Борьба мусульман за свои права должна оставаться в легальном поле

Преступление всегда остаётся преступлением, и такой подход к решению проблем неприемлем и вреден для ислама.

«Закулисные» авторы этих провокаций, некоторые европейские политики и спецслужбы, рассчитывают именно на такую реакцию мусульман, чтобы продолжить реализацию своих планов. 

Исламский учёный, шейх Салих аль Фаузан,  отвечая на вопрос о карикатурах на пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует),  говорит что «необходимо знать, что ислам – это не религия гнева и мести, а наоборот – это религия сострадания, наставления на правильный путь и мягкости, как и поступал сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Когда неверные делают подобные провокации, то они тем самым хотят взбудоражить мусульман, чтобы затем тиражировать «дикость и не цивилизованность» мусульман и вбивают в сознание людей что ислам — это религия терроризма, убивающая послов, разрушающая дома и т.п. Поэтому нам нельзя поступать таким образом (убивать и разрушать) в таких делах. Нельзя позволять неверным извлекать для себя пользу от действий некоторых невежественных мусульман, разрушающих и убивающих. (https://youtu.be/7Si_n4FVNes).

 

5 декабря в селе Шалажи Урус-Мартановского района Чечни прошли похороны Абдуллаха Анзорова. Проживавший во Франции 18-летний чеченский юноша стал известен всему миру после того, как в октябре он убил учителя Самуэля Пати на почве религиозных чувств.

В рамках курса, посвященного свободе слова, Пати демонстрировал ученикам своего колледжа злополучные карикатуры Charlie Hebdo на пророка Мухаммада, доставившие мусульманам и немусульманам Европы столько бедствий.

Французские правоохранители квалифицировали действия Анзорова как теракт. Однако убийство в Конфлан-Сент-Онорин оказалось не единственным преступлением на религиозной почве в Европе осенью 2020 г. Расстрел в центре Вены, нападение на прохожих во французской Ницце у церкви Нотр-Дам, покушение на греческого православного священника в Лионе стали самыми громкими их них. Поднявшаяся в прессе антиисламская истерия спровоцировала ряд преступлений против мусульман.

Новый этап межцивилизационного противостояния в Европе пришелся на период, когда ослабленный последствиями пандемии COVID-19 континент замкнулся сам на себе. В условиях нарастающего экономического кризиса некогда модные лозунги «Refugees are welcome here» ( т.е. «здесь рады беженцам»!) отошли на второй план. Европейские экономики с трудом справляются с обеспечением всем необходимым имеющегося населения, не говоря уже о новых жильцах.

Вторым важным событием 2020 г. в отношениях Европы и мусульманского мира стал конфликт Франции и Турции. Претензии наций друг к другу копились на протяжении нескольких лет и после определенных шагов Анкары в Восточном Средиземноморье обрели окончательную форму межгосударственного конфликта.

Пользуясь случаем, Париж обвинил режим Эрдогана не только в притязаниях на экономические интересы Европы, но и идеологическое господство среди европейских мусульман. Турцию уличили в распространении радикальных мусульманских учений среди европейской исламской уммы.

Не удивительно, что именно Франция в итоге выступила законодателем антиисламской моды в Европе. Объявленный президентом Макроном в начале октября пакет мер по укреплению республиканских ценностей во Франции дает государству практически неограниченные полномочия по контролю за мусульманским сообществом. Это решение французского руководства вызвало широчайший отклик среди мусульман всего мира. Лидеры арабских стран, Турции, Ирана, Пакистана и конечно же Чечни призвали французское правительство переосмыслить политику в области отношений с мусульманами и не открывать ящик пандоры, навлекая на мирные народы Европы новые бедствия.

Но та последовательность, с которой Франция и другие страны Европы проводят политику по ограничению прав мусульман наталкивает на мысль, что она является сознательным выбором европейских элит. Широко распространилось мнение о том, что осенняя серия терактов и последовавшая антиисламская кампания в Европе были спланированы европейскими спецслужбами, получившими соответствующую команду. Цель спецоперации заключается в дискредитации европейской исламской уммы для дальнейшего беспрепятственного насаждения атеистических либеральных ценностей.

В этой связи многие мусульмане и в том числе чеченцы расценивают поступок Абдуллаха как праведный акт защиты своей веры. Но они правы лишь отчасти. Преступление остается преступлением, подобный подход к решению проблем неприемлем и незаконен. Оппоненты ислама в Европе рассчитывают именно на такую реакцию мусульман, чтобы продолжить реализацию своих планов. Эмоциональные и необдуманные действия лишь усугубляют положение европейских мусульман и дают дополнительные аргументы авторам провокаций.

Борьба мусульман за свои права должна оставаться в легальном поле. Для этого нужно использовать многочисленные юридические институты, которые были созданы самими европейцами в ходе исторического процесса борьбы за гражданские права. Европейским политикам необходимо напомнить, что мусульмане являются такими же гражданами Европы как и остальные сообщества и могут рассчитывать на уважительное отношение и соответствующий набор прав.

А. Арбиев