Рекомендательные сервисы, используемые в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах, должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователей.

Такие предложения подготовили эксперты московского отделения Ассоциации юристов России и направили в Госдуму и Совет федерации для разработки нового регулирования. Алгоритмы могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение, повышая риски социальных конфликтов, считают юристы. Но участники рынка не разделяют эти опасения и считают предложения комиссии избыточными и несущими риски «для всей цифровой экономики».

“Ъ” ознакомился с предложениями комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России по регулированию рекомендательных сервисов. Подобные сервисы используют социальные сети, онлайн-кинотеатры и онлайн-ритейлеры для предложения контента или товаров и услуг по интересам конкретного пользователя.