Образовательная система Чеченской Республики постоянно меняется и совершенствуется.

 

Руководством региона поставлена четкая задача по улучшению условий обучения и повышению качества образования. Постоянно осуществляется мониторинг и проверка деятельности образовательных организаций.

Ежегодно строятся десятки школ, открываются новые детские сады.

В Чечне успешно функционирует новый Региональный центр развития дополнительного образования, созданный в рамках реализации нацпроекта «Образование», на базе которого талантливая молодежь будет получать качественное образование по актуальным научно-исследовательским и техническим направлениям.

«В нынешних реалиях, когда в нашу жизнь ежедневно внедряются самые современные технологии, открытие таких центров и обучение в них наших детей считаю очень перспективным и необходимым», — считает Идрис Хасаевич Байсултанов — Министр образования и науки ЧР.

На базе комплекса действует центр цифрового образования «IT-Куб» с охватом 400 учащихся в год, мобильный технопарк «Кванториум», с помощью которого до 1000 детей из сельской местности в год смогут получить дополнительное образование по актуальным научно-исследовательским и техническим направлениям.

Помимо этого, открыт Центр выявления и поддержки одаренных детей «Ахмат». Обучение в нём проходит по программам химии, физики, биологии, математики и информатики. Здесь одарённые дети изучают дополнительные образовательные программы естественных и технических наук.

«Инновационный образовательный комплекс является первым в республике и именно талантливая молодёжь, которая готова осваивать новые технологии, позволит ей соответствовать новым вызовам и требованиям современности», — отмечает Абдул-Бек Ахъядов – руководитель ГБНОУ «Региональный центр развития дополнительного образования»

На сегодняшний день смело можно сказать, что на Северном Кавказе нет подобного центра. Здесь имеется современное оборудование, позволяющее с раннего возраста обучать детей программированию, современной инженерии, а также усилить предметные области знаний, что поможет детям определиться с выбором профессии и иметь более полное представление о современных и востребованных специальностях.

«В РЦРДО  представлены 10 лабораторий, каждая из них оборудована современным оборудованием согласно направлению», — дополняет Ахъядов.

В целом, нужно отметить, что российское образование перешло на более высокий уровень. Центры для развития одаренных детей работают по всей стране, а государство, в свою очередь, готово и может оказать помощь в развитии способности подрастающего поколения.

Вопросом доступного и качественного образования в России активно занимается Елена Шмелева — руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ.

«Нужно добиться того, чтобы действительно каждый ребенок осознал, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах», — написала в колонке  для «Российской газеты» Елена Владимировна https://rg.ru/amp/2021/07/09/kak-sdelat-obrazovanie-v-rossii-dostupnym-i-kachestvennym-nezavisimo-ot-regiona.html

Глава «Сириуса» отмечает: «Чтобы качественно выполнить задачу президента по строительству современных вузовских кампусов и образовательных центров для школьников, надо прежде всего учитывать мнение педагогов — тех, кто помог своим ученикам добиться выдающихся результатов. Именно наставники подскажут, каким должно быть развивающее пространство. А уже потом можно привлекать ведущих мировых и российских архитекторов. По таком принципу организованы процессы создания образовательной инфраструктуры в «Сириусе»».

Если в недавнем прошлом, за престижным и качественным образованием наши студенты уезжали в европейские страны, то сегодня необходимости в этом нет никакой. Российское образование перешло на новый этап развития. Теперь в центре всего процесса ребёнок и его способности.

«Важным для государства являются не только дети, но и учителя, преподаватели и даже воспитатели в детских садах, которые закладывают потенциал развития ребёнка», — считает Елена Шмелева.

Образование продолжит развиваться в сторону индивидуального подхода к учащимся, такой пример уже есть – университет «Сириус», и оно доступно для всех желающих, центры развития способностей данного университета работают во многих регионах России.