Елена Шмелева: необходимо снизить бюрократическую нагрузку в образовании

Руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ уверена, что это позитивно скажется не только на учителях школ и преподавателях вузов, но и повысит уровень подготовки учащихся.
«Многая информация просто избыточна: места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Этим загружают педагогов, которые должны заниматься студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы выводы о качестве образования делали не на основании этих формальных требований», — подчеркнула Елена Шмелева.
В перечень отчётной документации, составляемой руководством образовательной организации, входят:
Основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования, в которую включаются:
— Программа развития универсальных учебных действий (с участием учителей);
— Рабочая программа воспитания;
— Календарный план воспитательной работы;
— Учебный план;
— Календарный учебный график;
— План внеурочной деятельности.
В перечень отчётной документации, составляемой учителями и классными руководителями, входят:
Рабочая программа учебных предметов, курсов, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование с указанием количества часов по каждой теме;
Программа работы с отстающими обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты;
Рабочая программа курсов внеурочной деятельности, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование;
Рабочая программа воспитания (совместно с рук-ом);
Программа (план работы) с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете;
План воспитательной работы учителя — классного руководителя;
Журнал учета успеваемости;
Журнал группы продленного дня;
Материалы личного дела обучающихся (учитель-классный руководитель).
По новым требованиям педагоги должны размещать данные о местах образовательной деятельности, которые не включаются в лицензию, на сайтах образовательных учреждений. Это значит, что надзорный орган принудил школы и вузы собирать и опубликовать большой объем данных. У того же вуза могут быть заключены сотни договоров с организациями, или взять, например, подготовленный Минобрнауки проект постановления Правительства России о Правилах размещения информации на сайте образовательной организации. Он предполагает публикацию данных о кадастровых номерах зданий, сведения о каждой преподаваемой сотрудником дисциплине с указанием кодов направлений подготовке. От выполнения таких задач, у педагогов часто просто не остается времени на преподавание.