Лаборатория снимков Эрзо Решидова

В то время, когда социальные сети становятся чуть ли не главным инструментом деградации одних людей, другие используют их в качестве площадки для развития.  «Красиво, как на картинке», но эту картинку еще нужно создать-задача не из легких. Выбрать место, человека, локацию, фон. С последним сложнее, особенно в том случае, если речь идет о креативных снимках в домашних условиях. Согласитесь, узорчатый ковер или диван часто портит весь вид изображения, а главный элемент фотографии теряется на фоне «бабушкиного» ковра. Кто как ни фотографы с болью наблюдают за этим.

Но, как мы знаем, выход есть из любой ситуации. Об этом мы и поговорим. Фотограф, видеоблогер, и далеко не «дечк» («дерево» в пер.с чеченского яз. прим.автора), хоть и основатель проекта по созданию фотофонов «Дечк ду»-Эрзо Решидов. В нашем интервью он расскажет не только о фотофонах, но и своих снимках.

 

Фотофон — это: переносная зона для удачных снимков, деревяшка, или надежна на удачные снимки? Твоя версия.

— Ну, в целом да, фотофон — это зона для съёмки фотографий, по большей части предметных. Фотофон не решает проблему неудачных съёмок, а лишь помогает их делать более удачными. В том числе привести в порядок задний фон на изображении. Очень часто это портит фотографию. Иногда смотришь и думаешь: «вот, этот снимок был бы классным, если бы не…не то, что лежит сзади».

 

Как появилась идея создания фонов? Как это связано с твоей деятельностью фотографа?

-Мне всегда нравилась стильная съёмка луков (образов разных) и съёмка с кофе (кофе арт, зёрна). В поиске вдохновения для подобных съёмок я обнаруживал, что много классных снимков сделаны именно на разных фонах. Так и пришло в голову разработать подобную штуку для собственных целей.

И вот, в один день я попросил отца разработать деревянный фон для собственных нужд. Затем все как обычно. Снимки, сделанные на нем, выложил к себе в Инстаграм. Один, два, три раза и т.д. Так люди начали интересоваться фонами и появились первые клиенты.

 

Это ручная работа? Долго обучался этому?

— Да, работа ручная. Во- первых, их разрабатывал не я. На самом деле, я лишь идейный вдохновитель. Работу над деревянными фонами изначально выполнял отец, потом ещё два человека успело поменяться. Потом подтянулась сестра. Правда она разрабатывала фоны немного другого формата, которые принято называть «фактурными». Так у нас появилось два вида фотофонов: деревянные и фактурные.

В итоге от сестры это перешло к маме, а у отца времени не хватало. Отец обустроил всю «лабораторию» по разработке деревянных фонов, показал, как работает оборудование. Потихоньку работа перешла ко мне. Так от идейного вдохновителя я стал практиком. Но без помощи отца, конечно, не обходится. Так что можно сказать, что это наше семейное дело или хобби.

 

Есть ли какая-то миссия или цель у твоего проекта?

— Суперзначимой цели или миссии у проекта нет. Если спросить, почему я держу его на плаву, то это вероятнее всего потому что мне хотелось обеспечить своих родителей какой-нибудь работой, которая им позволить спокойно работать и зарабатывать, напрягаясь чуть меньше, чем на предыдущей работе. Поэтому я и подключил маму к разработке фактурных фонов, с помощью сестры, которая ей поначалу всё объяснила по этой работе.

А для меня это как небольшая подработка, за которую берусь, когда мне становится скучно от остальных занятий. Тем более, когда ты работаешь в творческом направлении- с фото или видео, картинами, стихами и прочее, время от времени необходима перезагрузка. В этот период хочется расслабить голову, набраться сил, новых идей. Думаю поэтому периодически руки сами тянутся к физической работе. Разработка фонов не тяжелая работа, хоть и пыльная.  Она помогает мне расслабить голову, если это можно так назвать. Кто-то цветы сажает, я вот фоны делаю.

 

Процесс создания фотофона. Что он в себя включает? 

— Смотри, опять-таки в нашем случае есть два вида фотофонов:

— деревянные

— фактурные.

Могу вкратце рассказать о деревянных, чтобы ты могла понять, что это такое. Итак, деревянные.

Покупаем деревянные доски, режем по нужным размерам, закругляем углы досок, отшлифовываем каждую доску два раза разными шлифовальными насадками, соединяем доски в единую доску, отшлифовываем ещё раз наждачкой, чистим фон от оставшейся пыли, красим его, ждём высыхания, ещё раз красим, после высыхания ещё раз твёрдой наждачкой отшлифовываем так, чтобы текстура древесины хорошо выделялась, чистим от пыли и покрываем матовым лаком. Ждём высыхания и фон готов.

С фактурным фоном складывается немного другая история. Базой фактурного фона является некая твёрдая основа из качественной фанеры или МДФ. Главное отличие — использование штукатурки, на которой можно разрабатывать разную текстуру.

 

Немного о клиентах.  Сложно ли им угодить?

-Клиенту угодить не очень сложно, в нашей работе редко появляются недовольства. Исключение стоимость. К сожалению, многие забывают, что это ручная работа и делается с качественного материала. В начале были проблемы, но мы вроде их разрешили. Мы всегда предупреждаем, что не сможем сделать «точь-в-точь», и разработаем максимально схожий вариант, исходя из запросов клиента.

 

Какие фоны больше всего пользуются спросом?

-Больше всего спросом пользуются те фоны, которые мы больше всего рекламируем. Это не преувеличение, а так действительно и есть.  Последний пример—это фактурные фоны.  Время от времени бывают деревянные фоны. То есть, бывает «бум деревянных фонов», когда мы разрабатываем несколько деревянных фонов одновременно. Это длится около двух недель. Всем интересны именно деревянные фоны. Может, это из-за новинок, которые мы показываем. А так, в последнее время возрос спрос на фактурные фоны.

Я бы не сказал, что у них есть какая-то фишка. Только если качество, от этого многое зависит, в том числе и сам вид фона, а, следовательно, и снимка. Мы стараемся максимально придерживаться качества. Но я не думаю, что это как—то связано с фишкой или изюминкой. Не сказать, что мы посвящаем этому все свободное время. Нет, это что-то вроде стороннего заработка, скажем так.

Художники и скульпторы, после завершения работы оставляют свою еле заметную «метку» на задней части картины или где-то в углу.  Оставляешь ли ты свою авторскую подпись на фонах?

— Насчёт метки.  Мы конечно думали оставлять название проката «дечк да». Выжигать и оставлять на фотонофонах.  Но пока до этого не дошли, но думаю в ближайшем будущем мы это сделаем. Будем выжигать название, маленьким текстом, где—то в стороне.  Так будет прикольно. Правда, я и без этого могу понять, где наш фон. Частенько, когда листаешь ленту в Инстаграм и натыкаешься на крутую фотографию, то сразу видишь твой фон или нет.  Не знаю, как объяснить, но свою работу видишь сразу.

 

Расскажи о своих снимках. Есть ли у тебя свой стиль подачи фотографии?  

— Я стараюсь придерживаться такого киношного формата или картины. Ты видишь, какую—то картину, фоткаешь ее. Просто фото все равно смотрится не так классно. А когда ты ещё делаешь светокоррекцию, максимального похожую на киношную-это очень круто. Пока я придерживаюсь такого формата. Но все меняется. Сейчас так, потом мне может понравится что-то другое. Формат всегда можно изменить.

Как ты проводишь фотосессии? Долго ли ты к ним готовишься или это спонтанный процесс?

— Как я провожу фотосессии? Ну в основном я снимаю портретик, и говорю человеку что взять с собой, там разные аксессуары-браслет, часы и т.п.  Потом подбираю локацию, смотрю какое место больше всего в тот или иной день подойдёт для съемки, потом иду фоткать. Сама фотосъемка в основном длится два часа, где—то редко бывает на один день или на час. В течение этих двух часов я как бы снимаю (смеётся). После небольшой беседы, я примерно понимаю, как человек будет лучше выглядеть. Сперва мне нужно сделать несколько пробных снимков, чтобы понять какая сторона его лучше, какая не очень. Где-то через полчаса все становится на круги своя. Я узнаю человека и дальше уже понимаю его сильные и слабые стороны на фото, и как его лучше сфоткать.

Ты используешь фотофоны в своей работе?

— Фотофоны в своей работе я использую редко. Как я уже говорил, в основном у меня заказывают портретик, фотографии для блога, где нужно, чтобы человек был в кадре. Фотофоны в основном используются для предметных съёмок.  Такие заказы у меня бывают редко, в основном этим занимается моя сестра. Несмотря на это, их лучше иметь под рукой.  Я это говорю, исходя из личного опыта- мне они всегда нужны. Когда что-то резко приходит в голову, а под рукой нет фотофона-это просто кошмар.

Глаза-зеркало души. Фото может передать состояние или характер человека?

— Более чем. Я стараюсь максимально передать самого человека, его состояние. Иногда это выходит. Не всегда, к сожалению, но я стараюсь. Конечно, для этого нужно, чтобы человек вёл себя естественно. Для этого нужно с ним немного поговорить, потому что я не очень скованный, а человек которого я фоткаю чаще всего бывает немного скованным. Чтобы снимок был естественным, нужно его немного раскрепостить.

 

Идеальный снимок твоими глазами — это?

-В основном 90% случаев, во время съемки, я беру идеи откуда—то. В pinterest заглядываю, что-то сохраняю в себя в Инстаграм. Я стараюсь воспроизвести то, что там запечатлено. То, что мне нравится я подгоняю под свой стиль, ситуацию. И если у меня это хорошо получается, то это идеальный снимок. Близко к идеальному. Идеального не бывает. У меня не было такого, чтобы я что—то сфоткал и вот он шедевр! Нет, такого не было, но возможно в будущем будет.

Ты человек разносторонний, расскажи, чем ты занимаешься помимо фото-направления.

— Не сказать, что я человек разносторонний. Единственное, что я делаю это фотофоны, и то, потому что отец настроил работу мне это легко дается.  Далее идут фотографии, и время от времени снимаю для YouTube. Ну то есть блоггингом, если это так можно назвать.  Вот это все, чем я занимаюсь. Как мы видим, все связно с фотографиями: фото, фотофоны, видео.

Творческий кризис, перегорание, выгорание: сталкиваешься ли ты с этим и как справляешься?

-Творческий кризис—да (смеётся. прим.автора)! Я не знаю, что это точно- творческий кризис или отсутствие настроения. То есть я не всегда могу отличить их друг от друга. Но у меня часто бывает так, что я просто не знаю, как и что делать, с чего начать. Я сижу и смотрю на стену и потолок, куда угодно. Потом проходит несколько часов, наступает вечер, и все. День пропал. Вот такие дни да, к сожалению, неизбежны, я так думаю.

Я думаю, так или иначе, каждый человек, который в определенной мере занимается творчеством, созданием идей, с этим сталкивается. Кто-то больше, кто-то меньше. Это часть нашей деятельности и жизни в целом. Вопрос только в том, как долго ты выходишь из этого состояния. Я, например, переключаюсь на физическую работу. Это очищает мысли и разум. Затем ты возвращаешься полный идей и вдохновения. Нужно принять это как данность, что-то вроде позднего завтрака.

Чтобы ты посоветовал тем, кто переживает творческий кризис?

-Не отчаиваться. Ни в коем случае, этого нельзя допускать, но если все же так получилось, то взять себя в руки, и собраться. Заняться чем-нибудь другим, освежить голову, так скажем. Подобное состояние дает хорошую почву для размышлений, и затем ты понимаешь, что действительно любишь то, чем ты занимаешься. Просто любите то, что вы делаете. Если это действительно ваше дело, то кризисы, настроения всего лишь перезагрузка, а не постоянное состояние. Так, что, друзья, главное, чтобы ваша работа приносила вам радость и вдохновение.  Иначе, никакие фоны, обои, и даже узорчатые ковры не сделают красивой картинку вашего настроения. Удачи!))