Решение № 14 от 26 июня 2019 года Совета депутатов Грозненского муниципального района ЧР

Совет депутатов Грозненского муниципального района

Чеченской Республики

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2019 года                         г.Грозный                                       № 14

Об утверждении Положения о финансовом управлении

Грозненского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Грозненского муниципального района, Совет депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики третьего созыва

РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении Грозненского муниципального района.
  2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в МБУ «Грозненское районное сетевое издание «Зов земли» (адрес сайта: http://www.zovzemli.ru) и размещению на официальном интернет сайте муниципального образования (адрес сайта: http://www.grozraion.ru).
  3. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Глава Грозненского муниципального района                   М.С. Магомедмерзоев

Приложение

к решению Совета депутатов

Грозненского муниципального района

от 26 июня 2019 года № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансовом управлении Грозненского муниципального района

1. Общие положения

 1.1. Финансовое управление Грозненского муниципального района (далее – Управление) является финансовым органом Грозненского муниципального района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Грозненского муниципального района (далее – местный бюджет).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, приказами и распоряжениями Министерства финансов Чеченской Республики, Уставом Грозненского муниципального района, муниципальными правовыми актами Грозненского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, имеет счета, открываемые в установленном законодательством порядке, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.4. Управление является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации.

1.5. Управление на территории Грозненского муниципального района представляет администрацию Грозненского муниципального района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам осуществления бюджетного процесса и внутреннего муниципального финансового контроля.

1.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Грозненского муниципального района.

1.7. Структура и штатная численность Управления утверждается главой администрации Грозненского муниципального района.

1.8. Положение об Управлении утверждается решением Совета депутатов Грозненского муниципального района.

1.9. Полное наименование Управления – финансовое управление Грозненского муниципального района. Сокращенное наименование – Грозненское райфинуправление.

1.10. Место нахождения Управления: 364014, Чеченская Республика, город Грозный, улица А.Айдамирова, дом 133 «г».

 

2.Основные задачи Управления

 

Основными задачами Управления являются:

2.1. Реализация единой финансовой, налоговой и бюджетной политики на территории Грозненского муниципального района, управление муниципальными финансами, муниципальным долгом Грозненского муниципального района.

2.2. Обеспечение эффективной бюджетной деятельности, реализация принципов бюджетной системы и бюджетного процесса, обеспечение соответствия бюджетной деятельности требованиям бюджетного законодательства.

2.3. Непосредственное составление проекта местного бюджета.

2.4. Организация и исполнение местного бюджета.

2.5. Организация ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, контроля за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета.

2.6. Совершенствование бюджетного учета, реализация принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и внедрение современных методов управления общественными финансами.

2.7. Организация и осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля.

2.8. Обеспечение сбалансированности местного бюджета и мобилизации доходов в местный бюджет.

3. Полномочия Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. Определяет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Грозненского муниципального района.

3.2. Составляет среднесрочный финансовый план Грозненского муниципального района.

3.3. Осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Грозненского муниципального района с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Грозненского муниципального района.

3.4. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.

3.5. Устанавливает порядок исполнения местного бюджета.

3.6. Разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований Грозненского муниципального района.

3.7. Разрабатывает программу муниципальных гарантий Грозненского муниципального района.

3.8. Оказывает методическую помощь участникам бюджетного процесса Грозненского муниципального района в рамках полномочий, предусмотренных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

3.9. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

3.10. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения.

3.11. Устанавливает порядок составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исполнении местного бюджета.

3.12. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств местного бюджета.

3.13. Устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств местного бюджета.

3.14. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета.

3.15. Устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений Грозненского муниципального района.

3.16. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.

3.17. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств Грозненского муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

3.18. Организует исполнение местного бюджета в соответствии с решением о местном бюджете, иными нормативными правовыми актами Грозненского муниципального района.

3.19. Ведет реестр расходных обязательств Грозненского муниципального района.

3.20. Ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

3.21. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи.

3.22. Составляет, утверждает и ведет кассовый план местного бюджета.

3.23. Составляет и утверждает перечень видов (подвидов) доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.24. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов без внесения изменений в решение о бюджете.

3.25. Вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без внесения изменений в решение о бюджете.

3.26. Принимает решения об изменении показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Грозненского муниципального района, принятыми в соответствии с ним.

3.27. Осуществляет управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Грозненского муниципального района.

3.28. Проводит мониторинг соблюдения требований бюджетного законодательства и исполнения местного бюджета.

3.29. Осуществляет анализ и контроль за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет.

3.30. Осуществляет работу по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

3.31. Осуществляет в пределах компетенции управление муниципальным долгом.

3.32. Осуществляет пределах компетенции работу по привлечению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов кредитных организаций в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

3.33. Осуществляет учет долговых обязательств Грозненского муниципального района путем ведения муниципальной долговой книги и ежемесячно представляет в Министерство финансов Чеченской Республики в установленном им порядке информацию о долговых обязательствах Грозненского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге.

3.34. Устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, принятых в качестве обеспечения заемщиком исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

3.35. Вносит предложения по форме, условиям и порядку предоставления муниципальных гарантий, осуществляет проверку финансового состояния претендентов на получение муниципальных гарантий, в соответствии с решениями главы администрации Грозненского муниципального района, готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, договоры обеспечения регрессных требований гаранта, иные договоры (соглашения) в соответствии с решениями главы администрации Грозненского муниципального района, ведет учет выданных муниципальных гарантий и учет платежей по выданным  муниципальным гарантиям.

3.36. Осуществляет работу по обеспечению возврата в местный бюджет средств, предоставленных на возвратной основе, уплате процентов за пользование ими.

3.37. Рассматривает и согласовывает в соответствии с действующим законодательством проекты решений налогового органа о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в местный бюджет.

3.38. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Грозненского муниципального района по вопросам установления местных налогов, а также предоставления льгот по ним, дает разъяснения налогоплательщикам о порядке их применения.

3.39. Осуществляет функции муниципального заказчика по отбору организаций, осуществляющих услуги по организации, размещению, обращению и погашению облигаций муниципального займа, организаций, осуществляющих депозитарные услуги, и организаций, осуществляющих услуги организатора торговли на рынке ценных бумаг.

3.40. Участвует в разработке программы социально-экономического развития Грозненского муниципального района.

3.41. Получает от главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета сводную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в установленные им сроки.

3.42. Ежемесячно составляет и представляет отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.43. Ежегодно составляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность Грозненского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет ее в администрацию Грозненского муниципального района, в Министерство финансов Чеченской Республики, а также для утверждения в Совет депутатов Грозненского муниципального района.

3.44. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.45. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением и при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

3.46. Подтверждает права на размещение заказов участниками бюджетного процесса для получения доступа на официальный сайт и на электронные площадки для размещения заказов с полномочием в сфере размещения заказов.

3.47. Участвует в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, составления отчетности, вопросов межбюджетных отношений и иных вопросов, относящихся к своей компетенции.

3.48. Рассматривает письма, заявления, жалобы физических, юридических лиц, проводит прием по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.49. Запрашивает от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их формы собственности, материалы и сведения, необходимые для исполнения возложенных на Управление задач и функций.

3.50. Готовит и составляет проекты нормативных правовых актов Грозненского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.51. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.52. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.53. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проводит проверки, ревизии, обследования.

3.54.Осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями.

3.55.Осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств.

3.56.Осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

3.57. Применяет в установленном порядке меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

3.58. Выступает муниципальным заказчиком для нужд Управления.

3.59. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций на лицевых счетах муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

3.60. Проверяет бюджетные сметы муниципальных казенных учреждений, показатели плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

3.61. Ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета.

3.62. Обеспечивает проведение кассовых выплат из местного бюджета от имени и по поручению соответствующих органов или получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении.

3.63. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в случаях, установленных законодательством, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

3.64. Открывает соответствующие счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.65. Выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4. Права Управления

  1. Управление в соответствии с бюджетным законодательством имеет право:

4.1. Вносить в сводную бюджетную роспись изменения в соответствии с решениями руководителя Управления без внесения изменений в решение о бюджете.

4.2. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Грозненского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.3. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Грозненским муниципальным районом способами, предусмотренными решением о местном бюджете.

4.4. Запрашивать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, иных органов и организаций сведения и информацию, необходимую для составления и исполнения местного бюджета.

4.5. Взыскивать в бесспорном порядке суммы средств, предоставленных из местного бюджета бюджетам сельских поселений, использованных с нарушений целей и условий их предоставления.

4.6. Взыскивать в бесспорном порядке суммы платы за пользование средствами, предоставленными из местного бюджета на возмездной основе.

4.7. Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств местного бюджета.

4.8. Приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

4.9. В случаях установления при проведении внутреннего муниципального финансового контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направлять объектам контроля представления и (или) предписания.

4.10. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства в бюджетно-финансовой сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

4.11. Взаимодействовать с органами и организациями, расположенными на территории Грозненского муниципального района, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета.

 5. Организация деятельности Управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Грозненского муниципального района по согласованию с министром финансов Чеченской Республики.

5.2. Начальник Управления назначается на должность при соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа местной администрации муниципального района, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации».

5.3. На период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления, который действует без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых его должностной инструкцией. Назначение исполняющего обязанности начальника Управления согласовывается с главой администрации Грозненского муниципального района.

5.4. Начальник Управления:

организует и осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и выполнение установленных полномочий;

действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления, судебными органами и организациями;

обладает полномочиями представителя нанимателя в отношении заместителей начальника Управления, других муниципальных служащих Управления и работников, не являющихся муниципальными служащими Управления, в том числе правом заключать, изменять, расторгать трудовые договоры, утверждать должностные инструкции, принимать решения о проведении служебных проверок, проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации сотрудников, применению дисциплинарных взысканий и поощрений, представляет работников Управления к награждению вышестоящими органами;

осуществляет качественное укомплектование Управления специалистами с учетом опыта работы специалистов в органах государственной власти, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана организацией бюджетного процесса всех уровней;

разрабатывает структуру и штатную численность Управления;

утверждает Положения об отделах Управления, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;

утверждает смету расходов на содержание аппарата Управления и штатное расписание;

организует ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по содержанию аппарата Управления;

организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления, инструктажи и семинары для работников бухгалтерий и экономических служб муниципального района по составлению и исполнению местного бюджета, по вопросам совершенствования бухгалтерского учета и отчетности;

готовит проекты решений о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами Грозненского муниципального района.

5.5. Назначение на должности заместителя начальника Управления, главного бухгалтера и начальника отдела Управления осуществляется с учетом особенностей, установленных муниципальным правовым актом Грозненского муниципального района.

6. Ликвидация (реорганизация)

Ликвидация Управления или его реорганизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.