27 апреля 2021 года в ГБУ ДО «Детская школа искусств №9» г. Грозного, в отношении которого был проведен капитальный ремонт, улучшена материально-техническая база в рамках национального проекта «Культура» был проведен открытый урок «Работа над дикцией и певческим голосом».
Мероприятие провела педагог по классу «Вокал» Ермакова Ирина Мартиновна.
Цель урока: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
«Четкость произношения в разговорной речи непосредственно связана с певческой дикцией, то есть с ясным произношением слова при пении. Тем не менее, певческая дикция отличается некоторыми особенностями. Спетое слово имеет свою особую красоту. Певческая практика показывает, что достичь в полной мере красоты звучания слова в пении нельзя, ограничиваясь только воспитанием чистоты речевой дикции. Объясняется это тем, что формирование звуковой волны в разговорной речи и при пении различно», — отметила Ирина Ермакова.
По ее словам, резкие недостатки в произношении согласных звуков могут быть преодолены и специальной работой над дикцией без пения, например, шепелявость сравнительно легко устраняется работой над положением языка.
Вырабатывая полную слитность унисона, педагогу пришлось следить и за точностью произношения гласных звуков, так как полный унисон — это верность интонирования на правильно произнесенном гласном звуке в его сочетаниях с согласными звуками.
«В практике пения педагог обязан познакомить детей со свойствами гласных и согласных звуков, иными словами, дать понятие о слогах более легких и более трудных для пения», — прокомментировала она.
Проведение мероприятий на таком уровне стало возможно благодаря условиям, созданными в рамках реализации национального проекта «Культура». Открытый урок посетило 35 человек.
Цель урока: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
«Четкость произношения в разговорной речи непосредственно связана с певческой дикцией, то есть с ясным произношением слова при пении. Тем не менее, певческая дикция отличается некоторыми особенностями. Спетое слово имеет свою особую красоту. Певческая практика показывает, что достичь в полной мере красоты звучания слова в пении нельзя, ограничиваясь только воспитанием чистоты речевой дикции. Объясняется это тем, что формирование звуковой волны в разговорной речи и при пении различно», — отметила Ирина Ермакова.
По ее словам, резкие недостатки в произношении согласных звуков могут быть преодолены и специальной работой над дикцией без пения, например, шепелявость сравнительно легко устраняется работой над положением языка.
Вырабатывая полную слитность унисона, педагогу пришлось следить и за точностью произношения гласных звуков, так как полный унисон — это верность интонирования на правильно произнесенном гласном звуке в его сочетаниях с согласными звуками.
«В практике пения педагог обязан познакомить детей со свойствами гласных и согласных звуков, иными словами, дать понятие о слогах более легких и более трудных для пения», — прокомментировала она.
Проведение мероприятий на таком уровне стало возможно благодаря условиям, созданными в рамках реализации национального проекта «Культура». Открытый урок посетило 35 человек.
ШАХГИРЕЕВА АЭЛИТА
Министерство культуры Чеченской Республики