С 1 января 2019 года на территории Чеченской Республики реализуется проект Фонда социального страхования «Прямые выплаты». В данном проекте уже участвуют 39 регионов России с 2011 года, а с начала следующего года включаются еще 11 регионов.
Зачетная система уплаты страховых взносов, действующая на сегодняшний день, со следующего года в Чеченской Республике отменяется. Страхователи должны будут перечислять страховые взносы в Фонд социального страхования в полном объёме. Часть работы по расчету и выплате пособий застрахованным передаётся нашему отделению Фонда.
Первоочередной целью данного проекта является повышение социальной защищенности граждан. Все гарантии, предоставленные государством застрахованным гражданам должны обеспечиваться в полном объеме и своевременно.
Данный проект позволяет снять зависимость страхового обеспечения застрахованных от финансового состояния работодателя. Ведь на практике, зачастую, страхователям не хватает собственных средств для выплаты страхового обеспечения застрахованным в полном объеме.
Значительно снижается вероятность неверного расчета пособия из-за счетной ошибки, либо неверного применения норм правовой базы, регламентирующей расчёт пособия. Новая модель призвана исключить подобные отрицательные явления.
Как только работник принесёт «больничный листок» или документы, необходимые для назначения какого-либо другого пособия, страхователь в течение 5 календарных дней обязан передать эти сведения в Фонд. А Фонд производит расчет и выплату пособия.
Отсюда вытекает:
— снижение издержек страхователя на обработку и расчёт пособий;
— страхователь освобождается от необходимости изымать собственные денежные средства из оборота на выплату пособий;
— исключаются злоупотребления при назначении и расчёте пособия;
— создается автоматизированная система для назначения пособия. Сейчас вся Россия стремится к цифровизации. И электронные листки нетрудоспособности — это один из документов, который уходит от бумажного носителя. Наш регион является одним из лидеров по России в выдаче электронных листков нетрудоспособности.
По аналогии с механизмом формирования и передачи в ФСС электронных листков нетрудоспособности, проект прямых выплат предполагает передачу в ФСС электронных реестров для расчета пособий.
С документами в Фонд социального страхования необходимо будет явиться только страхователям с численностью работающих до 25 человек. И то по желанию, так как и они могут представить информацию в виде электронных реестров. Страхователи же с численностью застрахованных 25 человек и выше, будут обязаны представлять информацию строго в виде электронных реестров. Находясь на своём рабочем месте, бухгалтер вносит данные в программу для расчета пособий, подписывает электронной цифровой подписью и отправляет на шлюз ФСС.
Следует также отметить, что внедрение новых программных комплексов, в связи с реализацией проекта прямых выплат, для страхователей и застрахованных дополнительной материальной нагрузки не несет. Электронно-цифровую подпись новую приобретать страхователям не нужно. С той же подписью, с которой сдается отчет «4-ФСС», будут направляться электронные реестры по прямым выплатам.
В бухгалтерских программах, таких как «СБИС», «Контур», «Парус», «1С» функции для направления информации в ФСС уже встроены. Но у Фонда есть и своя бесплатная программа, которую могут использовать страхователи. Она доступна для скачивания на сайте регионального отделения Фонда — www.r20.fss.ru
Также на данном сайте для страхователей размещена информация по данному проекту.
С уважением, Управляющий государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике Анвар Ахметович Лечхаджиев.