Правила перевозки крупного рогатого скота

Процессы транспортировки живого веса регулируются специальными законодательными актами, нормы которых обязательны к исполнению независимо от расстояния осуществляемой перевозки животных. Для перевозки крупного рогатого скота нужно предусмотреть внутри транспортного средства не скользкое и плотное напольное покрытие. Погрузка Началом этой процедуры является осмотр животных ветеринаром, по завершении которого выдаётся разрешение на перевозку. Получив советующий документ, можно приступать непосредственно к самой погрузке скота: Для этого используют специальные погрузочно-разгрузочные приспособления (трап, платформу, мостики, ступеньки, подмостки), по которым коров и быков загоняют в транспорт. Важно, чтобы дополнительное оборудование минимизировало травматизм и возможность побега скота. Также в плане дезинфекции имеет значение материал, из которого оно изготовлено. Перед погрузкой подготавливают всё необходимое для комфорта животных: на пол выкладывают подстилку и качественное сено, при необходимости делают запас воды, а сверху кузов прикрывают тентом или брезентом для защиты от солнца. Зимой оборудуют дополнительно отопление и освещение. Внутри обязательно оборудуют отдельные стойла и места для привязи. Во избежание перевеса скотину рекомендуется размещать равномерно. Игнорирование этого правила часто приводит к аварийным ситуациям на дороге. Взрослых особей обязательно привязывают головой вперёд. А молодняк разрешается перевозить без привязи, однако в транспортном средстве места должно хватать всем с учётом возможности прилечь. В случаях, когда погрузка либо разгрузка скота длится более 4 часов, отправляющая либо получающая сторона должна обеспечить поение, кормление, а также осмотр ветеринара. В случаях совместной перевозки с животными других грузов, их размещение планируют таким образом, чтобы исключить травматизм и стрессы КРС. В отсеках со скотом категорически запрещено располагать предметы, которые негативно могут повлиять на живность. Любое путешествие для крупного рогатого скота сопровождается стрессом, особенно для стельных коров. Резкие движения и толчки в транспорте при несоблюдении правил грузоперевозок могут спровоцировать забои, травмы и преждевременный отёл. Чтобы избежать этих неприятных последствий, действующее законодательство регламентирует следующий порядок транспортировки КРС: Если поездка длится менее 6 часов, поголовье можно не кормить. Во всех иных случаях через указанный промежуток времени в обязательном порядке нужно сделать перерыв, чтобы напоить и накормить поголовье, а также очистить внутреннее пространство от коровьих экскрементов. В процессе езды нельзя делать резких рывков, виражей или превышать скорость. Перевозка должна осуществляться при участии сопровождающего персонала. Исключением являются случаи, когда перевозчик одновременно исполняет функции сопровождающего лица, а также когда отправитель предусмотрел уход за переправляемым скотом в пунктах остановки. Согласно нормативным актам животные, которые транспортируются в закрытых хорошо вентилируемых контейнерах, где предусмотрен корм и питьё в объёмах, которые в 2 раза превышают запланированные потребности, тоже не нуждаются в сопровождении. Перед началом путешествия нужно дать время живности освоиться в новых условиях. Внутри транспортировочного помещения обязательно нужно предусмотреть вентиляцию с учётом погодных условий, особенностей сезона, количества скота и его вида. Корма в транспортных средствах должны храниться отдельно от животных. Если предстоит путешествие на небольшие дистанции в открытом кузове, коровий провиант всё равно нужно укрыть брезентом. Запрещено использовать обезболивающие препараты к животным, которые подвержены транспортировке. Исключением являются лишь случаи, когда подобные инъекции жизненно необходимы для нормализации состояния скота. Однако применять данный вид препаратов может исключительно специалист из сферы ветеринарной медицины. Если рогатый скот сильно отличается между собой по возрастным категориям и видам, а также в стаде имеются взрослые быки и половозрелые самки, перевозка осуществляется с их разделением. Также недопустимо, чтобы в одном контейнере одновременно находились беспривязные особи и на привязи. Внутри перевозного транспортного средства скот должен размещаться таким образом, чтобы сопровождающий персонал мог проходить между ним, контролируя его состояние здоровья.

Перечень документов для перевозки КРС

Независимо от вида транспортного средства и предстоящего расстояния, законная перевозка крупного рогатого скота должна основываться на пакете сопроводительных документов, в которых указывается вид, количество транспортируемых животных, состояние их здоровья, цель, маршрут и многое другое. Перед выездом перевозчик должен позаботиться о наличии: всех экземпляров выданных отправителем накладных; ветеринарных сертификатов (важно, чтобы в наличии были все необходимые формы) и свидетельств; ветеринарно-санитарного паспорта на КРС; разрешения ветеринара (выдаётся после осмотра КРС); письменного разрешения Министерства сельского хозяйства, а также транзитных документов (актуально только в случаях вывоза крупного рогатого скота за рубеж); отметки Госветнадзора в сертификате о разрешении перевозки. Важно! Живой вес не принимается к транспортировке, если сопроводительные документы были заполнены разными чернилами с исправлениями, неясным и неразборчивым почерком, без печати, без указания или неполного указания должностей ответственных лиц, а также их подписей. Незнание правил не освобождает от ответственности, поэтому лучше заблаговременно подготовиться к предстоящему пути. Надеемся, наша статья поможет вам в дороге создать для путешествующих бурёнок необходимый комфорт, собрать нужную сопроводительную документацию, избежав неприятностей.

Зам. начальника отдела

госветнадзора

ТУ Россельхознадзор по ЧР

Жабраилов Ш.М.