Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации и педагогического профессионализма. Она проводиться для определения соответствия квалификации педагога требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей) или для проверки соответствия педагога занимаемой должности.
Чтобы определить, соответствуют ли работники образовательных учреждений сферы культуры и искусства Чеченской Республики: ДШИ, ДХШ, НМШ, ЦШИ требованиям профессионального стандарта, в Минкультуры ЧР была создана аттестационная комиссия под председательством заместителя министра культуры ЧР Рустама Милькиева, которой и была проведена аттестация.
Задаваемые вопросы были исключительно касаемо их деятельности. Аттестуемым была предоставлена возможность рассказать о своей работе, обозначить проблемы, которые мешают совершенствовать их деятельность, об их участии в конкурсных мероприятиях, как они планируют свой учебный процесс, каковы их предложения для улучшения материально-технической базы, испытывают ли они нехватку музыкальных инструментов или учебной литературы, какие предпрофессиональные программы реализуются в их школах, каковы принципы построения календарно-тематического плана, по какому принципу они организовывают учебный процесс, как они понимают значение рабочей образовательной программы, а также рассказать о той работе, которую они проводят по популяризации национального проекта «Культура» в учреждениях, в которых они осуществляют деятельность.
— При проведении аттестации, для нас очень важно определить пути дальнейшего роста профессионализма, профессиональной компетентности педагога, — отметил Р. Милькиев.
Большинство работодателей не проводит аттестацию работников, находя для себя эту процедуру сложной, а многие из тех, кто ее проводит, зачастую ограничиваются лишь формальным сбором бумаг и подписей, что в итоге не приносит должных результатов.
По мнению председателя аттестационной комиссии Рустама Милькиева, грамотное проведение аттестации работников не только приносит пользу и дает реальную отдачу, но и дает возможность оптимизировать использование трудовых ресурсов, оценить уровень квалификации коллектива в целом и каждого из работников в отдельности, создать дополнительные стимулы к профессиональному росту работников и повышению их квалификации, сформировать кадровый резерв из наиболее компетентных специалистов.