С 05.10. по 27.10.2020 года в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», базирующегося в МБОУ «СОШ № 2 с. Толстой-Юрт», были проведены открытые уроки по следующим предметным областям: «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и кружок «Шахматы». Учащиеся и их наставники смогли продемонстрировать всё, чему они научились с момента открытия центра.
«Шахматное королевство» – так называлось занятия по шахматам. Занятия были проведены в 5-7 классах педагогом Горсултановым Ильясом. В ходе занятия ребята успели сыграть в тренировочную партию, показали целеустремленность, эмоциональную устойчивость, концентрацию и умение анализировать ситуацию. В школе прошел районный турнир где сыграли лучшие шахматисты среди учащихся близрасположенных школ.
Урок технологии «Современные технологии и механизмы» был проведен в 5-7 классах. Педагог Абдулазиев Хасан Алхазурович поделился своими знаниями о 3D принтере, рассказал о том, как он устроен и как он работает. Дети продемонстрировали свои первые трехмерные изделия.
Не остались в стороне и любители робототехники. Весь урок был как одно большое исследование. Дети, получив коробочку с набором деталей, начали исследовать её содержимое, создавали подвижные механизмы, используя инструкционную карту, научились программировать их движение по геометрическим фигурам. В процессе сборки модели дети использовали приём проговаривания, осуществляли контроль и самоконтроль, ведь каждый раз они вынуждены были сверять свои действия с инструкционной картой, а испытывая модель, проверять, добились ли желаемого результата. Искали ошибки, исправляли, добиваясь поставленной цели. Учащиеся показали свою компетентность, умение учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение.
«Дом будущего» – занятие по информатике. Сейчас наличием и умением пользоваться компьютером удивить сложно. Но данное занятие было проведено увлекательно. У учащихся появилась возможность познакомится с такими языками как «Scratch» и «Python», погрузиться в мир программирования, показать свои представления о доме будущего.
«Это наши первые шаги, но перед нами стоят большие задачи!», – говорят дети.
«Точка роста» – это то направление в образовании, где у учащихся появилась возможность попробовать свои способности в разных областях. Каждый ребенок найдет свою «Точку роста» и будет развиваться в том направлении, которое ему интересно, и реализовывать свои идеи.
В рамках Всероссийской образовательной акции учителем информатики Гехаевым Русланом был проведён «Урок цифры» на тему: «Искусственный интеллект и машинное обучение».
Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:
— сформировать у учеников представление о понятии «Искусственный интеллект и машинное обучение» и познакомить школьников с многообразием решаемых задач по сбору, анализу, структурированию и обработке различных типов данных в процессе функционирования беспилотных транспортных средств. Занятия ориентированы на школьников 1-11-х классов и включают как элементы, универсальные для всех возрастов, так и дифференцированные по возрасту;
— донести до учеников доступность и необходимость изучения предмета информатики в 21 веке;
— привлечь обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.
Задачи акции:
● познакомить школьников с основными задачами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем (на примере обучения беспилотных транспортных средств);
● расширить представление школьников о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии;
● познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека.
Для учеников с 4 по 10 классы также были проведены уроки. Ученики посмотрели видеоролик, выполнили задания в онлайн-тренажере. Ребята получили много интересной информации, которой раньше не владели.
Классные руководители познакомили ребят с понятием «Искусственный интеллект», разобрали примеры применения концепции искусственного интеллекта и машинного обучения в современном мире на основе игры. Обсудили полученный опыт, сформулировали выводы.
● Участие в «Уроке цифры» позволило каждому ученику в доступной и увлекательной форме узнавать, определять, находить условия для выполнения поставленной задачи, выбирать из предложенных вариантов средства и ресурсы для её решения;
● Ученики научились объяснять явления, процессы, ситуации; выявлять и называть причины события, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
● корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; критически относиться к собственному мнению; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии и т.п.
Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось понимание об искусственном интеллекте и машинном обучении, как интерфейса взаимодействия с устройствами и сервисами.
В целях улучшения работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учитель ОБЖ Дугаров Умар Мовладович провел занятие с привлечением обучающихся к изучению правил дорожного движения в МБОУ «СОШ № 2 с. Толстой-Юрт», где прошел конкурс по ПДД «Детству безопасные дороги».
Задачи конкурса:
— пропаганда правил дорожного движения среди обучающихся образовательного учреждения;
— повышение мотивации детей к пониманию необходимости соблюдения правил дорожного движения;
— воспитание чувства ответственности и высокой культуры участников дорожного движения;
— воспитание у обучающихся чувства уважения к труду сотрудников ГИБДД;
— развитие творческой активности и художественных способностей детей.
В конкурсе приняли участие более 45 обучающихся школы в возрасте от 10 до 13 лет.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
— «Движение без опасности» (плакаты и рисунки, отражающие культуру дорожного движения, различные ситуации на дорогах, труд инспекторов ДПС, важность соблюдения правил дорожного движения и т.д.);
— «Особенности службы сотрудников госавтоинспекции» (рисунки, отражающие нелегкий труд сотрудников ГИБДД при исполнении служебных обязанностей);
— «Дорога не прощает ошибок» (рисунки, отражающие сложные ситуации на дороге).
Также команда ЮИД провела викторину на проверку знаний ПДД, по результатам которой ребята, ответившие правильно на вопросы, получали светоотражающие подвески, предназначенные для улучшения видимости пешеходов, велосипедистов, детских колясок в темное время суток в свете автомобильных фар. Итого раздали 40 светоотражающих элементов.
Примечание: количество охваченных детей с 3-11 классы – 519.