Дата проведения: 23 декабря 2021 года.
Место проведения: Совет депутатов Грозненского муниципального района, находящийся по адресу: Чеченская Республика, город Грозный, улица У.Кадырова, дом 32.
Время проведения: 11 часов 00 минут.
Председательствующий на публичных слушаниях:
Глава Грозненского муниципального района исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Грозненского муниципального района — Муса Султанович Магомедмерзоев.
Организатор проведения публичных слушаний: председатель постоянной комиссии Совета депутатов Грозненского муниципального района по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету, налогам, собственности и инвестициям – Музаева Фатима Хавашевна.
Секретарь проведения публичных слушаний: заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету, налогам, собственности и инвестициям — Хусаинов Саид-Мухаммед Робертович.
Докладчик: начальник финансового управления Грозненского муниципального района Чеченской Республики — Талхигов Магомед Русланович.
Секретарь проведения публичных слушаний – С-М.Р. Хусаинов:
Уважаемые участники слушаний!
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Устава Грозненского муниципального района, сегодня проводятся публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов».
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Устава Грозненского муниципального района, глава администрации Грозненского муниципального района 12 ноября 2021 года предложил Совету депутатов созвать внеочередное заседание Совета депутатов Грозненского муниципального района, для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Решением Совета депутатов Грозненского муниципального района от 7 декабря 2021 года № 15 назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» на 23 декабря 2021 года в 11 часов в Совете депутатов Грозненского муниципального района.
Согласно «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики» утвержденного решением Совета депутатов Грозненского муниципального района от 14 ноября 2009 года № 12, для оповещения граждан проживающих на территории муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний было обнародовано уведомление о проведении публичных слушаний, в котором содержалось решение Совета о назначении публичных слушаний, проект бюджета, наименование получателя письменных отзывов, замечаний и предложений от граждан, указано место проведения публичных слушаний, дата, время начала публичных слушаний.
Уведомления были размещены на информационных стендах, расположенных в здании администрации Грозненского муниципального района, в зданиях администраций сельских поселений района, в районных учреждениях образования, социальной и почтовой службы в срок не позднее 5 дней с момента принятия решения Совета о проведении публичных слушаний.
Для заблаговременного ознакомления граждан проект решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» был опубликован 7 декабря 2021 года в МБУ «Грозненское районное сетевое издание «Зов земли» (адрес сайта: http://www.zovzemli.ru) и размещен на официальном интернет сайте муниципального образования (адрес сайта: http://www.grozraion.ru).
В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в который вносятся все предложения и замечания участников публичных слушаний.
По рекомендации Министерства финансов Чеченской Республики в целях реализации ее приказа от 06.09.2018 г. № 313 «Об оценке соответствия параметров бюджетов муниципальных районов Чеченской Республики, требованиям бюджетного законодательства», в проект решения «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» внесены следующие изменения и добавлены пункты:
Доходы бюджета.
2022 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам и расходам составляет после внесенных изменений в сумме 2 444 130,2 тыс. руб. Разница по отклонениям составляет (-) 16,4 тыс. руб.
Изменения по доходам произошли в части безвозмездных поступлений. Безвозмездные поступления составляют в общем объеме 2 293 852,2 тыс. руб. Скорректированы по увеличению параметры бюджета в части дотаций в сумме 2 432,4 тыс. руб.; увеличены субсидии на сумму 16,4 тыс. руб.; уменьшены субвенции на сумму 2 432,4 тыс. руб.
По расходам произошли следующие изменения: уменьшены параметры бюджета по подразделу 10 04 «Социальная политика» в сумме 16,4 тыс. рублей.
2023 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам и расходам составляет после внесенных изменений в сумме 1 784 376,4 тыс. руб. Разница по отклонениям составляет (-) 585,1 тыс. руб.
Изменения по доходам произошли в части безвозмездных поступлений. Безвозмездные поступления составляют в общем объеме 2 293 852,2 тыс. руб. Скорректированы по увеличению параметры бюджета в части дотаций в сумме 1 894,4 тыс. руб.; уменьшены субвенции на сумму 2 479,6 тыс. руб.
По расходам произошли следующие изменения: уменьшены параметры бюджета по подразделу 02 03 «Национальная оборона» на 47,2 тыс. рублей; по подразделу 07 02 «Общее образование» в сумме 537,9 тыс. рублей.
2024 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам и расходам составляет после внесенных изменений в сумме 1 916 101,0 тыс. руб. Разница по отклонениям составляет (-) 601,2 тыс. руб.
Изменения произошли в части безвозмездных поступлений. Безвозмездные поступления составляют в общем объеме 2 293 852,2 тыс. руб. Скорректированы по увеличению параметры бюджета в части дотаций в сумме 1878,4 тыс. руб.; уменьшены субвенции на сумму 2 479,6 тыс. руб.
По расходам произошли следующие изменения: уменьшены параметры бюджета по подразделу 02 03 «Национальная оборона» на 47,2 тыс. рублей; по подразделу 07 02 «Общее образование» в сумме 554,0 тыс. рублей.
Иных замечаний и предложений по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» в срок, отведенный для их подачи, от заинтересованных лиц не поступило.
Слово предоставляется докладчику М.Р. Талхигову — начальнику финансового управления Грозненского муниципального района Чеченской Республики.
М.Р. Талхигов: Уважаемый председательствующий! Уважаемые участники слушаний!
Доходы бюджета.
- 2022 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам составляет в общем объеме – 2 444 130,2 тыс. руб.
Расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам установлены в сумме 150 278,0 тыс. руб., том числе: налоговые доходы в сумме – 144 589,0 тыс. руб., неналоговые доходы в сумме – 5 689,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления составляют в общем объеме – 2 293 852,2 тыс. руб.
- 2023 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам составляет в общем объеме – 1 784 376,4 тыс. руб.
Расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам установлены в сумме 158 127,5 тыс. руб., том числе: налоговые доходы в сумме – 150 639,5 тыс. руб., неналоговые доходы в сумме – 7 488,0 тыс. руб. Безвозмездные поступления составляют в общем объеме – 1 626 248,8 тыс. руб.
- 2024 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам составляет в общем объеме – 1 916 101,0 тыс. руб.
Расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам установлены в сумме 162 090,5 тыс. руб., том числе: налоговые доходы в сумме – 154 403,5 тыс. руб., неналоговые доходы в сумме – 7 687,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления составляют в общем объеме – 1 754 010,5 тыс. руб.
Структура собственных доходов бюджета района (см. таблицу).
в тыс. руб.
Параметры бюджета Грозненского муниципального района по видам доходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов |
|||
Наименование доходов | Параметры бюджета муниципального образования | Параметры бюджета муниципального образования | Параметры бюджета муниципального образования |
на 2022 год | на 2023год | на 2024 год | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ: | 150 278,0 | 158 127,5 | 162 090,5 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 144 589,0 | 150 639,5 | 154 403,5 |
НДФЛ | 111 544,5 | 116 005,9 | 120 645,0 |
АКЦИЗЫ | 20 171,3 | 21 244,7 | 19 833,7 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 5 518,2 | 5 738,9 | 5 968,8 |
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ | 4 736,0 | 4 926,0 | 5 123,0 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 2 619,0 | 2 724,0 | 2 833,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 5 689,0 | 7 488,0 | 7 687,0 |
ДОХОДЫ ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ | 3 802,0 | 5 633,0 | 5 858,0 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 46,0 | 47,0 | 48,0 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 836,0 | 836,0 | 836,0 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 1005,0 | 972,0 | 945,0 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 0 | 0 | 0 |
Расходы бюджета:
Расходы бюджета Грозненского муниципального района на 2022 год составляют в сумме 2 444 146,6 тыс. рублей и плановый период 2023 год в сумме 1 784 376,4 тыс. рублей — 2024 год в сумме 1 916 101,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1.0 | собственные полномочия: | 537931,5 | 498597,0 | 495404,5 | ||
1.1 | расходы по муниципальным программам из собственных полномочий всего: | 470973 | 431715,5 | 428522,8 | ||
1.1.1 | заработная плата с начислениями и прочие по органам управления (РайФУ) | 27297,9 | 27297,9 | 27297,9 | ||
1.1.2 | резервный фонд главы администрации | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||
1.1.3 | финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций | 10434,8 | 10434,8 | 10434,8 | ||
1.1.4 | ремонт и обслуживание автомобильных дорог | 24907,7 | 26170,7 | 24956,7 | ||
1.1.5 | ремонт и обслуживание многоквартирных домов | 2736,9 | 2718,8 | 2718,9 | ||
1.1.6 | аппараты отдела образование и дошкольных учреждений | 8306,0 | 8306,1 | 8306,1 | ||
1.1.7 | учреждения дополнительного образования в сфере образования | 91467,3 | 91420,4 | 91420,4 | ||
1.1.8 | коммунальные расходы, и имущественный налог в образовании | 55132,0 | 34027,7 | 38306,0 | ||
1.1.9 | коммунальные расходы и имущественный налог в дошкольных учреждениях | 13511,6 | 13175,5 | 13175,5 | ||
1.1.10 | аппарат отдела культуры | 2765,3 | 2755,3 | 2760,3 | ||
1.1.11 | расходы в сфере культуры | 111058,0 | 106515,0 | 106515,0 | ||
1.1.12 | учреждения дополнительного образования в сфере культуры | 50397,3 | 50363,0 | 50363,0 | ||
1.1.1.3 |
|
9977,0 | 0 | 0 | ||
1.1.14 | дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений | 61981,2 | 57530,3 | 51268,2 | ||
1.2 | Непрограммные расходы из собственных полномочий всего: | 66958,5 | 66881,7 | 66881,7 | ||
1.2.1 | заработная плата с начислениями и прочие по органам управления (администрация и совет депутатов) | 52010,8 | 52010,8 | 52010,8 | ||
1.2.2 | заработная плата с начислениями и прочие дежурно-диспетчерской службы | 3233,7 | 3233,6 | 3233,6 | ||
1.2.3 | периодическая печать | 5050,0 | 4973,3 | 4973,3 | ||
1.2.4 | мероприятие в сфере культуры | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | ||
1.2.5 | мероприятие по спорту | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | ||
1.2.6 | малый и средний бизнес в районе | 4664,00 | 4664,00 | 4664,00 | ||
2.0 | Субвенции в общем объеме бюджета составляют: | 1754764,8 | 1181576,1 | 1316590,4 | ||
2.1 | Расходы субвенции по муниципальным программам; | 1748997,2 | 1176006,9 | 1310903,1 | ||
Муниципальная программа «Обеспечение финансовой устойчивости Грозненского муниципального района» | 23327,0 | 23327,0 | 23327,0 | |||
2.1.1 | субвенции бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений | 23327,0 | 23327,0 | 23327,0 | ||
Муниципальная программа «Развитие общего и дополнительного образования Грозненского муниципального района» | 1128694,8 | 750538,9 | 865461,0 | |||
2.1.2 | образование на оплату труда и начисления | 1022858,6 | 644702,7 | 756734,4 | ||
2.1.3 | прочие (услуги связи, аренда, питание) | 6384,6 | 6384,6 | 6384,6 | ||
2.1.4 | оплата педагогическим работникам ЖКУ в образовании | 28150,8 | 28150,8 | 28150,8 | ||
2.1.5 | оплата педагогическим работникам за классное руководство | 58824,4 | 58824,4 | 61714,8 | ||
2.1.6 | на содержание ребенка в приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю | 12476,4 | 12476,4 | 12476,4 | ||
Муниципальная программа «Развития дошкольного образования Грозненского муниципального района» | 595564,2 | 400729,7 | 420703,9 | |||
2.1.7 | детские дошкольные учреждения на оплату труда и начисления | 440460,3 | 266685,3 | 286659,5 | ||
2.1.8 | прочие (услуги связи, аренда, питание) | 107022,8 | 83853,8 | 83853,8 | ||
2.1.9 | оплата педагогическим работникам ЖКУ дошкольных учреждениях | 7747,2 | 7747,2 | 7747,2 | ||
2.1.10 | компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях | 40333,9 | 42443,4 | 42443,4 | ||
Муниципальная программа «Развитие культуры Грозненского муниципального района» | 1411,20 | 1411,2 | 1411,2 | |||
2.1.11 | оплата ЖКУ педагогическим работникам под отд. культуры | 1411,20 | 1411,2 | 1411,2 | ||
2.2 | непрограммные расходы по субвенциям: | 5767,7 | 5569,2 | 5687,3 | ||
2.2.1 | заработная плата с начислениями и прочие по органам осуществляющие деятельность по опеке и попечительству, комиссия по делам несовершеннолетних | 1842,3 | 1842,3 | 1842,3 | ||
2.2.2 | расходы осуществление первичного воинского учета | 3576,6 | 3620,5 | 3741,3 | ||
2.2.3 | осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции | 248,8 | 6,5 | 3,7 | ||
2.2.4 | Иные расходы предоставляемые местным бюджетам муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий | 100,0 | 100,0 | 100,
0 |
||
3.0 |
|
151585,5 | 104307,7 | 104210,3 | ||
3.1 | расходы по муниципальным программам; | 151585,5 | 104307,7 | 104210,3 | ||
3.1.1 | Финансовое обеспечение мероприятий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях
|
86152,9 | 86152,9 | 86152,9 | ||
3.1.2 | реализация программ формирования современной городской среды | 8908,7 | 8908,7 | 8908,7 | ||
3.1.3 | Государственная поддержка отрасли культуры | 42415,3 | 0 | 0 | ||
3.1.4 | Обеспечением жильем молодых семей | 14108,7 | 9246,1 | 9148,7 | ||
всего бюджет по расходам | 2444130,2 | 1784376,4 | 1916101,0 | |||
Данные сведения приведены в приложениях 1-22 к проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов».
Спасибо за внимание.
Секретарь проведения публичных слушаний — С-М.Р. Хусаинов:
Прошу задавать вопросы. Вопросов нет.
Слово предоставляется председательствующему на публичных слушаниях Магомедмерзоеву Мусе Султановичу — главе Грозненского муниципального района исполняющему полномочия председателя Совета депутатов Грозненского муниципального района.
М.С. Магомедмерзоев: Уважаемые участники слушаний!
Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» считать состоявшимися.
Спасибо за участие.
Председатель комиссии _____________________________ Ф.Х. Музаева
Заместитель
председателя комиссии _____________________________ С-М.Р. Хусаинов
Член комиссии ______________________________ М.А. Бешерханова
______________________________ И.И. Успаев