Совет депутатов Грозненского муниципального района
Чеченской Республики
Р Е Ш Е Н И Е
30 декабря 2021 года с. Толстой-Юрт № 21
О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 28 Устава Грозненского муниципального района, Совет депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики четвертого созыва
РЕШИЛ:
- Утвердить основные характеристики бюджета Грозненского муниципального района на 2022 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Грозненского муниципального района в сумме 2 444 130,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездных и безвозвратных поступлений из республиканского бюджета 2 293 852,2 тыс. рублей, налоговых и неналоговых доходов 150 278,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета Грозненского муниципального района в сумме 2 444 130,2 тыс. рублей;
3) нормативную величину резервного фонда Грозненского муниципального района в сумме 1000,0 тыс. рублей.
4) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Грозненского муниципального района на 2022 год в сумме 24 907,2 тыс. рублей,
5) верхний предел муниципального долга Грозненского муниципального района на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям Грозненского муниципального района на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей.
- Утвердить основные характеристики бюджета Грозненского муниципального района на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Грозненского муниципального района на 2023 год в сумме 1 784 376,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездных и безвозвратных поступлений из республиканского бюджета 1 626 248,9 тыс. рублей, налоговых и неналоговых доходов 158 127,5 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 916 101,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездных и безвозвратных поступлений из республиканского бюджета 1 754 010,5 тыс. рублей, налоговых и неналоговых доходов 162 090,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Грозненского муниципального района на 2023 год в сумме 1 784 376,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 11 415,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 916 101,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 22 671,1 тыс. рублей;
3) нормативную величину резервных фондов на 2023 год в сумме 1000,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1000,0 тыс. рублей.
4) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Грозненского муниципального района на 2023 год в сумме 26 170,7 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 24 956,7 тыс. рублей.
5) верхний предел муниципального долга Грозненского муниципального района на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям Грозненского муниципального района на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей и верхний предел муниципального долга Грозненского муниципального района на 1 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям Грозненского муниципального района на 1 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей.
- Установить, что доходы бюджета муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируются за счет федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», законами Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», с учетом нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных Законом Чеченской Республики от 19 ноября 2009 года № 63-РЗ «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет» согласно приложению 1 к настоящему решению.
- Учесть поступление доходов в бюджет муниципального района на 2022 год в объемах согласно приложению 2 и на плановый период 2023 и 2024 годов в объемах согласно приложению 3 к настоящему решению.
- Установить, что фактическое превышение доходов над расходами бюджета муниципального района (профицит) создает резерв бюджета муниципального района и используется по результатам исполнения бюджета за 9 месяцев текущего года на первоочередные расходы, связанные с погашением кредита из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов и первоочередных платежей социального характера.
Принимать дополнительные расходные обязательства муниципального района по поступлениям сверх утвержденных настоящим решением налоговых и неналоговых доходов до наступления срока, установленного настоящим пунктом, не допускается.
- Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на 2022 год согласно приложению 4 и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.
- Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 и 2 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2022 год согласно приложению 6 и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), видам расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на 2022 год согласно приложению 8 и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
- Утвердить районный фонд финансовой поддержки бюджетов сельских поселений на 2022 год в сумме 85 308,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 80 857,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 74 595,5 тыс. рублей и распределение субвенции для осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют комиссариаты бюджетам сельских поселений из районного фонда компенсаций на 2022 год в сумме 3676,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3620,5 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 3741,3 тыс. рублей
- Определить объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений в соответствии с Методикой распределения субвенций муниципальным районам на исполнение переданных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности сельских поселений, определения объемов районных фондов финансовой поддержки сельских поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденный Законом Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
- Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений:
1) на 2022 год согласно приложению 10 к настоящему решению;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.
- Утвердить источник финансирования дефицита бюджета на 2022 год согласно приложению 12 и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 13 к настоящему решению.
- Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований бюджета Грозненского муниципального района на 2022 год согласно приложению 14 и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 15 к настоящему решению.
- Утвердить программу муниципальных гарантий бюджета Грозненского муниципального района на 2022 год согласно приложению 16 и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 17 к настоящему решению.
- Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, на исполнение публичных нормативных обязательств Грозненского муниципального района на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей
- Утвердить предельный объем расходов на обслуживание внутреннего муниципального долга Грозненского муниципального района на 2022 год в сумме 103 404,8 тыс. рублей на 2023 год в сумме 90 420,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 89 926,6 тыс. рублей.
- Установить, что дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений направляется в первую очередь на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
- Установить, что средства финансовой помощи, предоставляемые из бюджета муниципального района, в соответствии с настоящим решением, выделяются при условии выполнения сельскими поселениями требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Чеченской Республики.
В случае принятия администрациями сельских поселений решений, нарушающих порядок зачисления доходов по уровням бюджетов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства, финансовое управление Грозненского муниципального района вправе приостанавливать и (или) уменьшать финансирование за счет средств бюджета муниципального района.
- Финансовое управление Грозненского муниципального района в ходе исполнения настоящего решения вправе вносить по представлению главных распорядителей средств бюджета муниципального района изменения в:
— ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета муниципального района путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям Министерства финансов Чеченской Республики, Счетной палаты Чеченской Республики, Управления Федеральной службы государственного надзора по Чеченской Республике;
— ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета муниципального района — в случае образования в ходе исполнения бюджета муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
— ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета муниципального района — на сумму средств республиканского резервного фонда;
— в иных случаях, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
- Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Грозненского муниципального района от 1 ноября 2021 года № 11 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Грозненского муниципального района» дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Грозненского муниципального района являются:
- перераспределение бюджетных ассигнований при изменении кодов классификации расходов бюджета;
- перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Грозненского муниципального района, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Грозненского муниципального района в соответствии с решением руководителя финансового управления Грозненского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете;
- перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ Грозненского муниципального района разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы.
- Разрешить финансовому управлению Грозненского муниципального района увеличивать бюджетные ассигнования подведомственным казенным учреждениям, осуществляющим приносящую доходы деятельность, в пределах поступающих от них в бюджет муниципального района доходов, с внесением в установленном порядке изменений в сводную роспись доходов и расходов.
- Установить, что остатки средств бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2022 года на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов субъектов Российской Федерации», образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств бюджета объемов финансирования направляются в 2022 году на:
— субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение перечисляются в доход республиканского бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
— остальные средства на формирование в составе бюджета муниципального района резервов используемых в 2022 году, в случае сокращения доходных источников.
- Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета.
- Установить, что принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет бюджетов на текущий год.
- Администрация района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2022 году численности служащих администрации и работников бюджетных учреждений.
- Нормативные правовые акты и решения, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета муниципального района на 2022 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.
- Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в МБУ «Грозненское районное сетевое издание «Зов Земли» (адрес сайта: http: //www.zovzemli.ru) и размещению на официальном интернет сайте муниципального образования (адрес сайта: http: //www.grozraion.ru).
- Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава Грозненского
муниципального района М.С.Магомедмерзоев