Ко дню военного автомобилиста: «Профессия с военным характером»

В батальоне обеспечения Объединенной группировки войск в СКР в канун  Дня военного автомобилиста, поздравили военнослужащих-водителей, всех специалистов автомобильных и ремонтных подразделений.

В чем особенности службы военных водителей, как стать лучшим в своей специальности и почему командование уделяет особое внимание данной категории специалистов, мы увидели на занятиях с одним из подразделений автомобильной роты батальона обеспечения.

«Мы находимся на полевом автодроме, где проходят занятия и тренировки с военными водителями.

Специфика службы военного автомобилиста в том, что кроме передвижения по дорогам общего пользования, нередко приходится эксплуатировать и обслуживать военную технику в условиях пересеченной и горной местности.

В горно-лесистой местности водитель сталкивается с преодолением рек, оврагов и косогоров, различных естественных и искусственных препятствий. Он должен знать, как правильно и безопасно их преодолевать, устройство и возможности своего автомобиля, поэтому практическое вождение на автодроме с преодолением искусственных препятствий и отработка нормативов — самый эффективный вид обучения и совершенствования навыков у военных автомобилистов», – рассказал командир автомобильной роты капитан Евгений Г.

Сегодня по плану практическое вождение и отработка ряда нормативов:  замена колеса и аккумуляторной батареи. Все занятия в обязательном порядке начинаются с инструктажа по мерам безопасности. Никогда не будет лишним очередной раз напомнить военнослужащим о мерах предосторожности, особенно при выполнении практических действий.

На первый взгляд ничего сложного и необычного. Каждый владелец личного транспорта имеет определенные навыки выполнения таких действий. Но если учесть, что данные нормативы выполняются на время, аккумулятор весит более 50 кг, а эстакаду нужно преодолеть не на комфортной легковушке, а на внушительном по размерам и весу «Урале», то ситуация меняется в корне.

Строгий командир, он же руководитель занятия, внимательно следит за точным выполнением мер безопасности и временем выполнения норматива.

Подана команда, включается секундомер, водитель и инструктор занимают места в кабине. Водитель запускает двигатель, подает предупреждающий звуковой сигнал и огромная машина трогается с места. Прямая, поворот, остановка, разворот, движение задним ходом, преодоление подъёма, эстакада, опять прямая и ряд крутых поворотов. В умелых руках старшего сержанта Артема Б. мощный «Урал» порхает по трассе как бабочка и, завершая круг, останавливается точно у знака «Стоп». Водитель докладывает о выполнении упражнения.

«Норматив выполнен на оценку «отлично», временные параметры соблюдены, нарушений мер безопасности не допущено», – озвучивает свой вердикт командир ремонтного взвода старший лейтенант Евгений П. – руководитель на данном учебном месте.

«У старшего сержанта Артема Б. другого результата не было уже более 10 лет. Под руководством таких как он опытных инструкторов, в течение года даже те, кому недостает опыта вождения военных автомобилей, приобретают необходимые навыки и становятся хорошими специалистами», – поделился после занятий заместитель командира батальона по технике и вооружению майор Руслан А.

«Как только мы съезжаем на пересечённую местность, тут уже многое решает индивидуальное мастерство. Я конечно рад, что меня отметили в лучшую сторону, но на самом деле отрыв был минимальный и мои товарищи тоже показали отличные результаты. Военный водитель, как и наши гражданские коллеги, должны отлично знать правила дорожного движения и вверенную технику. Мы передвигаемся по дорогам общего пользования как самостоятельно, так и в составе колонн. На нас ложится ответственность за дорожную ситуацию и безопасность сослуживцев,  других участников дорожного движения, пешеходов и перевозимого груза.

Работа в команде, коллективное взаимодействие, доскональное знание вверенной техники – все это необходимые критерии для каждого военного водителя. Такие навыки достигаются постоянными тренировками», – рассказал старший сержант Артем Б.

А тем временем занятия продолжаются и на другом учебном месте военнослужащие отрабатывают норматив по замене колеса. В этот раз тренировка проходит на автомобиле «Газель», но такое «счастье» выпадает далеко не всегда. Решением руководителя для отработки норматива может быть определена и любая другая техника, например «Урал» или «Камаз».

Наглядно мы в этом убедились на соседнем учебном месте, где отрабатывался норматив по замене аккумуляторной батареи. Такое упражнение на автомобиле «Урал» военнослужащие выполняют вдвоем. В соответствии с установленными требованиями специалистам нужно не только правильно снять и установить аккумулятор, но и отнести его на 50 метров. Если учесть вес этого устройства, расстояние, которое преодолевают с ним военнослужащие, а также то, что на данном автомобиле их два, плюс ограниченное время, то сам по себе приходит вывод о необходимости поддержания водителями высокого уровня физической подготовки.

По завершению занятия заместитель командира батальона по технике и вооружению майор Руслан А. подвел итог. С отработкой нормативов все военнослужащие справились на «хорошо» и «отлично». Специалисты, показавшие лучшие результаты, получили поощрение от командования части.

«День военного автомобилиста — дань исторической памяти, традициям и заслугам военных автомобилистов в мирное и военное время, их огромному вкладу в укрепление обороноспособности нашей Родины. Ежедневно, часто с риском для жизни, они обеспечивают подвоз всего необходимого для ведения боевых действий, а для мирных жителей – везут продукты и гуманитарную помощь. Так было в годы первой мировой, Великой Отечественной войны, в ходе всех вооруженных конфликтов, специальных операций, контртеррористических мероприятий, при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Немыслима без военных автомобилистов и повседневная жизнь частей и подразделений силовых структур», –рассказал майор Руслан А.

«Сегодня вы немного ближе познакомились со службой военного водителя, и наверняка сделали вывод, что за знакомой всем профессией стоит кропотливый труд и настоящий профессионализм, помноженный на огромную ответственность.

В день военного автомобилиста хочу поздравить всех коллег, имеющих отношение к данной профессии, поблагодарить специалистов за их тяжелый и очень важный труд, пожелать им здоровья, верного направления и легкой дороги», – завершил нашу небольшую экскурсию командир автомобильной капитан Евгений Г.

Справочно:

Дата праздника выбрана не случайно. 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге образована первая учебная автомобильная рота, где организована подготовка специалистов для автомобильных подразделений русской армии. За короткий срок подразделение превратилось в центр подготовки автотехнического обеспечения войск и стало прообразом будущей автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения.

Военная автомобильная техника стала материальной основой подвижности войск.