Тегеран-22

19 июля состоится официальный визит президента России В. Путина в Иран. По сообщениям пресс-службы Кремля, рабочая программа президента будет очень насыщенной. Запланированы переговоры в астанинском формате, к которым присоединиться турецкий лидер Эрдоган, а также двусторонние переговоры с Турцией и Ираном.

С момента анонса визита президента РФ на высшем уровне, событие начало обрастать слухами. В мировой прессе появились материалы о том, что Россия планирует закупить у Ирана 100 беспилотников для усиления группировки, задействованной в СВО на Украине.

Вскоре выяснилось, что сообщение о беспилотниках было американским «вбросом». Накануне визита Путина в Тегеран Джо Байден прибыл с большим туром в страны Ближнего Востока, и из новостей об укрепляющемся военно-политическом союзе России и Ирана американцы планировали создать благоприятный фон для консолидации вокруг США стран арабского мира.

Американский план, очевидно, не сработал – ближневосточное турне Байдена признавалось провальным еще до его начала. Аравийские монархии во главе с Саудовской Аравией не имеют ни возможностей, ни желания спасать тонущий долларовый Титаник. Вслед за Аргентиной и Ираном, Саудовская Аравия, Египет и Турция намерены подать заявки в БРИКС, которая таким образом объединит большую часть мирового промышленного производства. Главный союзник США на Ближнем Востоке Израиль сам переживает непростые времена. Страну с недавнего времени охватил острый политический кризис.

Вне зависимости от того, подтвердится новость о закупке иранских беспилотников Россией или нет, остановить укрепление российско-иранского стратегического союза невозможно. Россия и Иран не откажутся от своих достижений в Сирии или законных требований безопасности, и в случае угрозы со стороны американского альянса ИРИ получит от Москвы все необходимое – вплоть до ядерного щита. Также на прошлой неделе стало известно, что в августе Россия, Иран и КНР проведут совместные морские учение у берегов Венесуэлы, что является прямым вызовом сдающим позиции в Латинской Америке Соединенным Штатам.

Вопреки укоренившемуся мнению вопросы безопасности играют хотя и важное, но не первостепенное значение в российско-иранских отношениях. В экономическом взаимодействии стран происходят не менее фундаментальные сдвиги. После VI Каспийского саммита в Ашхабаде была запущена транспортная магистраль «Север-Юг», причем по двум маршрутам: континентальному через Казахстан и Туркменистан и морскому через Каспийское море. Новое направление совершает революцию в транспортных доставках из Европы в Индию, поскольку сокращает время и издержки в 2 раза. Кроме того, в условиях общности задач по обходу западных санкций и обеспечению технологического суверенитета Россия и Иран становятся естественными промышленными партнерами.

 

Иван Сидоров