Протокол публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов»

Протокол публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов»

Дата проведения: 7 декабря 2022 года.

Место проведения: Совет депутатов Грозненского муниципального района, находящийся по адресу: Чеченская Республика, город Грозный, улица У.Кадырова, дом 32.

Время проведения: 11 часов 00 минут.

Председательствующий на публичных слушаниях:

Глава Грозненского муниципального района исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Грозненского муниципального района — Муса Султанович Магомедмерзоев.

Организатор проведения публичных слушаний: председатель постоянной комиссии Совета депутатов Грозненского муниципального района по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету, налогам, собственности и инвестициям – Музаева Фатима Хавашевна.

Секретарь проведения публичных слушаний: член постоянной комиссии по вопросам финансово-экономической деятельности, бюджету, налогам, собственности и инвестициям — Бешерханова Малика Адлановна.

Докладчик: начальник финансового управления Грозненского муниципального района Чеченской Республики — Талхигов Магомед Русланович.

Секретарь проведения публичных слушаний – М.А. Бешерханова:

Уважаемые участники слушаний!

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Устава Грозненского муниципального района, сегодня проводятся публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов».

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Устава Грозненского муниципального района, глава администрации Грозненского муниципального района 14 ноября 2022 года предложил Совету депутатов созвать внеочередное заседание Совета депутатов Грозненского муниципального района, для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Решением Совета депутатов Грозненского муниципального района от 21 ноября 2022 года № 38 назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» на 7 декабря 2022 года в 11 часов в Совете депутатов Грозненского муниципального района.

Согласно «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики» утвержденного решением Совета депутатов Грозненского муниципального района от 14 ноября 2009 года № 12, для оповещения граждан проживающих на территории муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний было обнародовано уведомление о проведении публичных слушаний, в котором содержалось решение Совета о назначении публичных слушаний, проект бюджета, наименование получателя письменных отзывов, замечаний и предложений от граждан, указано место проведения публичных слушаний, дата, время начала публичных слушаний.

Уведомления были размещены на информационных стендах, расположенных в здании администрации Грозненского муниципального района, в зданиях администраций сельских поселений района, в районных учреждениях образования, социальной и почтовой службы в срок не позднее 5 дней с момента принятия решения Совета о проведении публичных слушаний.

Для заблаговременного ознакомления граждан проект решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» был опубликован 21 ноября 2022 года в МБУ «Грозненское районное сетевое издание «Зов земли» (адрес сайта: http://www.zovzemli.ru) и размещен на официальном интернет сайте муниципального образования (адрес сайта: http://www.grozraion.ru).

В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в который вносятся все предложения и замечания участников публичных слушаний.

По рекомендации Министерства финансов Чеченской Республики в целях реализации ее приказа от 06.09.2018 г. № 313 «Об оценке соответствия параметров бюджетов муниципальных районов Чеченской Республики, требованиям бюджетного законодательства», в проект решения «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» внесены следующие изменения:

— исключено одно приложение под номером 1 «Нормативы отчислений доходов в бюджет Грозненского муниципального района»;

— утвержден резервный фонд Администрации Грозненского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10 434,8 тыс. рублей ежегодно;

— оформление решения будет по статейное.

Иных замечаний и предложений по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» в срок, отведенный для их подачи, от заинтересованных лиц не поступило.

Слово предоставляется докладчику М.Р. Талхигову — начальнику финансового управления Грозненского муниципального района Чеченской Республики.

М.Р. Талхигов: Уважаемый председательствующий! Уважаемые участники слушаний!

Доходы бюджета.

1. 2023 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам составляет в общем объеме – 2 677 102,1 тыс. руб.

Расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам установлены в сумме 183 905,2 тыс. руб., том числе: налоговые доходы в сумме – 178 144,2 тыс. руб., неналоговые доходы в сумме – 5 761,0 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составляют в общем объеме – 2 493 196,9 тыс. руб.

2. 2024 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам составляет в общем объеме – 2 123 684,1 тыс. руб.

Расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам установлены в сумме 190 822,6 тыс. руб., том числе: налоговые доходы в сумме – 184 893,6 тыс. руб., неналоговые доходы в сумме – 5 929,0 тыс. руб. Безвозмездные поступления составляют в общем объеме – 1 932 861,5 тыс. руб.

3. 2025 год. Районный бюджет муниципального образования по доходам составляет в общем объеме – 2 022 318,0 тыс. руб.

Расчетные показатели по налоговым и неналоговым доходам установлены в сумме 201 348,7 тыс. руб., том числе: налоговые доходы в сумме – 195 244,7 тыс. руб., неналоговые доходы в сумме – 6 104,0 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составляют в общем объеме – 1 820 969,3 тыс. руб.

Структура собственных доходов бюджета района (см. таблицу).

в тыс. руб.

Параметры бюджета Грозненского муниципального района по видам доходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Наименование доходов Параметры бюджета муниципального образования Параметры бюджета муниципального образования Параметры бюджета муниципального образования

на 2023 год на 2024год на 2025 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ: 183 905,2 190 822,6 201 348,7

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 178 144,2 184 893,6 195 244,7

НДФЛ 135 108,4 143 293,7 151 414,6

АКЦИЗЫ 21 980,1 21 129,5 22 540,5

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 11 192,0 11 639,7 12 105,6

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 5 077,6 5 280,7 5 492,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 4 786,1 3550,0 3 692,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 5 761, 5 929,0 6 104,0

ДОХОДЫ ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ 3 600,0 3 744,0 3 894,0

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 16,0 16,0 16,0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 606,0 630,0 655,0

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 1 539,0 1539,0 1 539,0

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 0,0 0,0 0,0

Расходы бюджета:

Расходы бюджета Грозненского муниципального района на 2023 год составляют в сумме 2 677 102,1 тыс. рублей и плановый период 2024 год в сумме 2 123 684,1 тыс. рублей — 2025 год в сумме 2 022 318,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета 2023 год 2024 год 2025 год

1.0 собственные полномочия: 583233,0 540124,1 541030,2

1.1 расходы по муниципальным программам из собственных полномочий всего: 511493,0 477503,3 478409,0

1.1.1 заработная плата с начислениями и прочие по органам управления (РайФУ) 27174,8 22174,8 22174,8

1.1.2 резервный фонд главы администрации 1000,0 1000,0 1000,0

1.1.3 финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций 10434,8 10434,8 10434,8

1.1.4 ремонт и обслуживание автомобильных дорог 27057,7 26410,2 28032,4

1.1.5 ремонт и обслуживание многоквартирных домов 2736,9 2736,9 2736,9

1.1.6 аппараты отдела образование и дошкольных учреждений 8550,4 8550,4 8550,4

1.1.7 учреждения дополнительного образования в сфере образования 95074,2 95074,2 95074,2

1.1.8 коммунальные расходы, и имущественный налог в образовании 61568,2 46743,8 45734,9

1.1.9 коммунальные расходы и имущественный налог в дошкольных учреждениях 14249,7 8694,6 10844,8

1.1.10 аппарат отдела культуры 2864,3 2864,3 2864,3

1.1.11 расходы в сфере культуры 116399,6 116399,6 116399,6

1.1.12 учреждения дополнительного образования в сфере культуры 56268,5 56268,5 56268,5

1.1.1.3 Строительство инженерной сети

10000,0 0 0

1.1.14 дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 78113,9 80150,9

78323,6

1.2 Непрограммные расходы из собственных полномочий всего: 71740,0 62620,8 62620,8

1.2.1 заработная плата с начислениями и прочие по органам управления (администрация и совет депутатов) 55640,1 51184,9 51184,9

1.2.2 заработная плата с начислениями и прочие дежурно-диспетчерской службы 3696,5 3696,5 3696,5

1.2.3 периодическая печать 5739,4 5739,4 5739,4

1.2.4 мероприятие в сфере культуры 1000,00 1000,00 1000,00

1.2.5 мероприятие по спорту 1000,00 1000,00 1000,00

1.2.6 малый и средний бизнес в районе 4664,00 0 0

2.0 Субвенции в общем объеме бюджета составляют: 1976603,1 1477662,6 1383391,2

2.1 Расходы субвенции по муниципальным программам; 1969719,8 1471038,8 1376586,2

Муниципальная программа «Обеспечение финансовой устойчивости Грозненского муниципального района» 19640,1 15712,0 15712,0

2.1.1 субвенции бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений 19640,1 15712,0 15712,0

Муниципальная программа «Развитие общего и дополнительного образования Грозненского муниципального района» 1261964,3 1019149,3 971275,7

2.1.2 образование на оплату труда и начисления 1156265,6 941327,2 893468,6

2.1.3 прочие (услуги связи, аренда, питание) 6476,3 6476,3 6476,3

2.1.4 оплата педагогическим работникам ЖКУ в образовании 27921,6 0 0

2.1.5 оплата педагогическим работникам за классное руководство 58824,4 58824,4 58824,4

2.1.6 на содержание ребенка в приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю 12476,4 12476,4 12476,4

Муниципальная программа «Развития дошкольного образования Грозненского муниципального района» 686704,3 434766,3 388187,3

2.1.7 детские дошкольные учреждения на оплату труда и начисления 523462,9 325501,9 278922,9

2.1.8 Прочие расходы (услуги связи, аренда, питание) 109264,4 109264,4 109264,4

2.1.9 оплата педагогическим работникам ЖКУ дошкольных учреждениях 9331,2 0 0

2.1.10 компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях 44645,8 0 0

Муниципальная программа «Развитие культуры Грозненского муниципального района» 1411,20 1411,2 1411,2

2.1.11 оплата ЖКУ педагогическим работникам под отдел культуры 1411,20 1411,2 1411,2

2.2 непрограммные расходы по субвенциям: 6883,2 6623,8 6803,0

2.2.1 заработная плата с начислениями и прочие по органам осуществляющие деятельность по опеке и попечительству, комиссия по делам несовершеннолетних 1937,2 1937,2 1937,2

2.2.2 расходы осуществление первичного воинского учета 4400,9 4585,2 4764,3

2.2.3 осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции 2,1 1,4 3,5

2.2.4 Иные расходы предоставляемые местным бюджетам муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий 100,0 100,0 100,

0

2.2.5 Мероприятия по отлову и содержанию животных без владельцев 443,0 0 0

3.0 Субсидии в общем объеме бюджета составля147454,6ют:

117 266,0 105 897,4 97 896,5

3.1 расходы по муниципальным программам; 117266,0 105 897,4 97 896,5

105894,4 105 897,4 97 896,5

97896,5 105 897,4 97 896,5

3.1.1 Финансовое обеспечение мероприятий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

91 722,7 91609,8 84 091,4

3.1.2 Развитие библиотечного дела 447,7 447,7 0

3.1.3 Государственная поддержка отрасли культуры 523,7 523,7 523,7

3.1.4 Обеспечением жильем молодых семей 24571,9 13316,2 13281,5

всего бюджет по расходам 2677102,1 2123684,1 2022318,0

Данные сведения приведены в приложениях 1-16 к проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов».

Спасибо за внимание.

Секретарь проведения публичных слушаний — М.А. Бешерханова:

Прошу задавать вопросы. Вопросов нет.

Слово предоставляется председательствующему на публичных слушаниях Магомедмерзоеву Мусе Султановичу — главе Грозненского муниципального района исполняющему полномочия председателя Совета депутатов Грозненского муниципального района.

М.С. Магомедмерзоев: Уважаемые участники слушаний!

Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики «О бюджете Грозненского муниципального района Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» считать состоявшимися.

Спасибо за участие.

Председатель комиссии _____________________________ Ф.Х. Музаева

Секретарь комиссии _________________________ М.А. Бешерханова