Пресс-релизы

Перерегистрация пенсионеров продлена до 1 июля!

Отделение Пенсионного фонда России по Чеченской Республике информирует жителей региона, что перерегистрация получателей пенсии и социальных выплат продлена до 1 июля 2021 года!

Что нужно знать?

Перерегистрация пенсионеров, получающих пенсию на карточку в кредитных организациях (банк), осуществляется непосредственно в клиентских службах Пенсионного фонда. Для этого необходимо подойти с паспортом в любое удобное отделение вне зависимости от места проживания и прописки. Чтобы избежать больших очередей, открыты дополнительные окна в клиентских службах и время приема по необходимости продлевается до 20:00. Также клиентские службы Пенсионного фонда ведут прием в каждую субботу.

Пенсионерам, получающим пенсию на дом никуда ходить не нужно, выдача пенсии просто дополнится заполнением так называемого «листа перерегистрации». Лист заполняется работником, доставившим пенсию. Пенсионеру нужно только предъявить паспорт.

Пенсионеры Чеченской Республики, которые проживают за границей, могут обратиться в консульство России по месту проживания.

Консульский работник оформит так называемый «акт о нахождении в живых». Данного акта, заверенного консульством, достаточно для перерегистрации. Акт поступает в ПФР путем электронного взаимодействия, нет необходимости самостоятельно направлять этот документ.

Получить дополнительную справочную информацию можно по бесплатному номеру «горячей линии» ОПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96.

Отметим, что перерегистрация проводится в целях актуализации данных о пенсионерах, содержащихся в государственных информационных базах. Не прошедшим процедуру выплаты могут приостановить.

 Упрощенный порядок получения услуг ПФР действует до конца 2021 года

Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года. Это позволит россиянам и дальше обращаться за услугами в дистанционном формате. Больше года антиковидный регламент обслуживания помогает уменьшать число личных визитов в клиентские офисы ПФР и центры госуслуг, сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия.

Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону

Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому человеку остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефонам региональных отделений и клиентских служб. Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

Оформление и продление выплат по данным информационных реестров

Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.

Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.

Содействие в сборе сведений для оформления выплат

Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д. Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.

Информирование через личный кабинет и по телефону

Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах россиян. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с сертификатом материнского капитала в кабинете всегда отражается актуальная сумма, которую можно потратить на выбранные цели.

Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако с недавнего времени сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.

Жители Чеченской Республики смогут ограничить перевод своих пенсионных накоплений через портал госуслуг

Пенсионный фонд России подготовил проект уведомления, с помощью которого граждане смогут установить запрет на перевод пенсионных накоплений через портал госуслуг – одного из двух действующих сегодня способов подачи заявления о смене пенсионного фонда. Уведомление позволяет ограничить каналы приема такого заявления до одного – клиентской службы ПФР, куда документ подается лично самим человеком либо его представителем. Нововведение, таким образом, дополнительно защитит права граждан и обезопасит их от неправомерного перевода средств.

Приниматься уведомление будет исключительно в клиентских службах Пенсионного фонда России при личном обращении. Решение об ограничении перевода средств через «Госуслуги» планируется выносить в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи уведомления в ПФР. Соответствующий порядок приема и рассмотрения закреплен в поправках к регламенту оказания услуги по переводу пенсионных накоплений.

Запрет на перевод накоплений распространяется на все виды переходов – из одного НПФ в другой или из ПФР в НПФ и обратно – и действует бессрочно, до тех пор, пока человек не аннулирует его новым уведомлением, которое также можно будет подать только лично в Пенсионный фонд России.

Напомним, что ранее каналы подачи заявлений в рамках переходных кампаний уже законодательно ограничивались. С 2019 года заявления о переходе перестали приниматься по почте и через многофункциональные центры. Вместе с другими мерами по усовершенствованию порядка перевода пенсионных накоплений – извещением о потере инвестдохода при досрочной смене фонда и возможностью отозвать заявление о переходе в новый фонд – это позволило значительно сократить потери граждан и снизить риски незаконного перевода средств.

Сегодня две трети всех заявлений о переводе пенсионных накоплений подается лично или через представителя в клиентских службах Пенсионного фонда, остальные заявления направляются через портал госуслуг.

Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96.

ПФР: очень важно, чтобы данные в свидетельстве СНИЛС всегда были актуальны

 

Отделение Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике информирует жителей региона о том, что если вы поменяли паспорт, изменили имя или фамилию, об этом необходимо сообщить в ПФР.

Одним из направлений деятельности органов Пенсионного фонда является ведение баз данных персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), сведения для которой предоставляют работодатели, органы государственной власти и сами граждане. Система персонифицированного учета касается каждого человека и создана, прежде всего, для того, чтобы зафиксировать, надежно сохранить и использовать данные о приобретенных пенсионных правах граждан при назначении и перерасчете пенсии.

Документом, подтверждающим регистрацию человека в системе ОПС, является страховой номер индивидуального лицевого счета — СНИЛС. На лицевом счете каждого человека, начиная с его появления на свет, отражаются личные сведения о его владельце.

СНИЛС является уникальным и выдается каждому человеку однократно.

СНИЛС необходим и взрослым, и детям! При трудоустройстве, поступлении в детский сад или учебное заведение, получении медицинских услуг, социальной помощи, обращении в ПФР, оформлении Личного кабинета на Едином портале государственных услуг или сайте Пенсионного фонда России и т.д.

Если человек поменял паспорт, изменил имя или фамилию, об этом нужно сообщить в ПФР для внесения корректив в базу данных персонифицированного учета. Сам номер СНИЛС при этом не меняется. Если этого не сделать, то у гражданина появятся трудности при получении тех или иных государственных услуг.

Например, в настоящее время органы ПФР оформляют сертификат на материнский (семейный) капитал (МСК) в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан в клиентские службы управлений ПФР или МФЦ. Когда право на материнский капитал будет установлено, информация об этом автоматически направляется в Личный кабинет на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг. Семья может распоряжаться материнским капиталом, получив сертификат в электронной форме в беззаявительном порядке.

Однако, если обладатель сертификата на МСК вовремя не сообщил в ПФР о замене паспорта или смене фамилии, то у него могут возникнуть проблемы при идентификации личности на входе в Личный кабинет, получении электронных государственных услуг, оказываемых различными ведомствами (в том числе – органами ПФР). Кроме того, сведения индивидуального лицевого счета необходимы при учете пенсионных прав и формировании пенсионного капитала. Поэтому очень важно, чтобы данные в свидетельстве СНИЛС всегда были актуальны.

 

Самостоятельно подтверждать право на бесплатную парковку не нужно

 Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует: автомобильный знак «Инвалид», необходимый для льготного доступа к специальным местам на парковке, которым пользовались граждане с инвалидностью, перестал действовать с 1 января 2021 года. Вместо него применяется электронное разрешение на парковку.

При этом самостоятельно подтверждать право на бесплатную парковку не нужно, так как все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является Пенсионный фонд России.

Гражданину с инвалидностью достаточно разместить во ФРИ сведения об управляемом им или перевозящем его автомобиле. Законный представитель инвалида (ребёнка-инвалида) также может разместить во ФРИ сведения о транспортном средстве, перевозящем инвалида (ребёнка-инвалида).

Заявление необходимо подать в Личном кабинете инвалида на сайте ФРИ, ЕПГУ или в МФЦ. Заявления в клиентских службах Пенсионного фонда не принимаются. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся во ФРИ в течение 15 минут после внесения данных любым из вышеуказанных способов.

Данные подаются на один автомобиль, но при необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, актуальными будут считаться сведения, размещённые во ФРИ последними. При этом один и тот же автомобиль может быть закреплён сразу за несколькими гражданами с инвалидностью.