О второй фазе СВО на Украине

Вывод российских подразделений из северных областей Украины, ознаменовавший конец первого этапа СВО, был воспринят западными политиками и военными специалистами как предвестник скорого поражения России и окончания боевых действий. Но прошел уже почти месяц, и российская армия, перегруппировавшись, продолжает наступление, полностью развенчивая мифы об утрате боеспособности.

Объявляя начало второго этапа, министр обороны РФ С. Шойгу заявил, что основной театр боевых действий переносится на юг, где сосредоточены самые боеспособные части ВСУ численностью от 60 до 100 тыс. Изменилась военная тактика. Наступлению пехоты и техники предшествует «Огненный вал» – массированный артиллерийский обстрел, который не оставляет ничего живого. Взятие одного из крупнейших украинских складов боеприпасов в Балаклее является результатом новой тактики.

Окружение Украины на первом этапе позволило российским войскам захватить плацдармы и выявить наиболее уязвимые точки в обороне противника. На втором этапе по ним наносится главный удар. Дополнительную информацию о задачах второго этапа представил замкомандующий войсками Центрального военного округа РФ генерал-майор Р. Миннекаев, по словам которого планируется не только освобождение территории Донбасса, но и установление полного контроля над всей южной Украиной – Одессой и Николаевым – для открытия сухопутного пути из Приднестровья в Крым.

Поверивший в мнимую победу Киев вынужден оперативно реагировать на сообщения российского Генштаба. В Николаеве, уже несколько недель живущем без централизованного водоснабжения, роются окопы и возводятся блиндажи. Румыния привела в повышенную боеготовность свою армию на случай активных действий в Приднестровье. Уже из неофициальных источников поступила информация о возможном ударе по Днепру или Кривому Рогу – экономической сердцевине Украины.

Из-за расширения театра военных действий киевский режим расходует остатки ресурса мобильности. Эшелоны с западным оружием и топливом направляются для закрытия брешей в обороне, что ставит их под удар авиации и высокоточного оружия. Параллельно российские ВКС усиливают обстрелы стратегической инфраструктуры. Уничтожаются железнодорожные узлы, мосты, логистические центры, оставшиеся аэродромы, нефтехранилища и склады с оружием.

Для того, чтобы создать дополнительные проблемы России, Киев пытается разморозить Приднестровский конфликт (в Республике прогремело несколько взрывов) и обстреливает пограничные города России, однако от растягивания фронта прежде всего пострадают ВСУ. На первом этапе основной костяк танков и бронетехники украинской армии был уничтожен. Спешка Запада в формировании новых бронетанковых и артиллерийских подразделений для Украины это подтверждает. ВСУ утрачивают мобильность и им нечего противопоставить «Огненному валу».

Лучше всего текущую ситуацию на украинских фронтах описал американский военный эксперт Скотт Риттер. Он обратил внимание на то, что большая часть обозревателей мыслит «маленькими стрелками» и делает выводы на основе отрывчатых тактических данных, в то время как Россия решает стратегическую задачу.

За все время операции серьезные боевые действия завязались только в одном городе – Мариуполе, потому что он имеет стратегическое значение для дальнейшего продвижения на юг. И он был взят. Перерезаны ключевые линии снабжения и подвоза пехотных резервов и боеприпасов. Киевский гарнизон не может покинуть столицу из-за нехватки ресурсов и угрозы уничтожения российской авиацией. Украинская территория взята в плотные клещи, и победа будет достигнута не на каком-то отдельном участке, а в соответствии с заявленной президентом РФ целью. Россия устранит все угрозы безопасности исходящие как от Украины, так и НАТО.