Чужая земля

Тотальный патриотизм служит одним из главных средств киевского режима для мобилизации населения Украины. Переписывание истории, запрет русского языка и культуры, снос русских и советских памятников, замена традиционных ценностей «европейскими» – все эти процессы ускорились с началом российской СВО и вызвали мощный национальный подъем в некоторых социальных слоях украинского общества.

Но вскрывшиеся в ходе спецоперации факты, например, о деятельности американских биолабораторий на территории Украины или о распродаже правительством Зеленского украинского чернозема вынуждает задаться вопросом, насколько честны киевские власти со своим народом? За чьи интересы в конечном счете воюют украинцы?

Отрезвляющей для многих ура-патриотов стала так называемая «зерновая сделка». Западные эмиссары лоббировали её, пожалуй, активнее «экстракшена» с Азовстали. Под предлогом борьбы с угрозой мирового голода к переговорному процессу подключился лично генсек ООН Гутерриш. Когда после стамбульских договоренностей в конце июля первый корабль Razoni был готов отплыть в Ливан, дипломаты стран Большой Семерки в полном составе прибыли в порт Одессы, чтобы лично проследить за соблюдением «Россией условий соглашения».

Более пристальный взгляд на кейс с украинским зерном показывает, что движут евроатлантистами не соображения гуманизма (как, впрочем, и всегда), а совершенно иные мотивы. В связи с военным конфликтом многие забыли, что одним из главных проектов администрации Зеленского было снятие моратория на продажу украинского чернозема. Как оказалось, за два с половиной года он достаточно далеко продвинулся в этом направлении.

По данным портала Regnum, с момента снятия моратория на продажу с/х земель в июле 2021 г. правительство Зеленского распродало больше половины земельного фонда, причем большую часть – порядка 52%  –  американским (Cargill, Dupont) и немецким (Monsanto) компаниям. Происходило это под мощнейшим давлением со стороны западных финансовых институтов, в частности МВФ, который отказывал Киеву в кредитах до тех пор, пока не был снят мораторий.

Мнения бизнесменов, несогласных с политикой Зеленского, в лучшем случае игнорировали, а в худшем поступали с ними как со всеми другими «несогласными». Так, 31 июля в своем доме в Николаеве ракетным ударом был убит знаменитый украинский бизнесмен, владелец агрохолдинга Nibulon А. Вадатурский. Хотя украинская сторона списала его гибель на счет российских обстрелов, считается, что погиб «адмирал Днепра» (как его прозвал украинский Forbes) от американского Himars-а, потому что тот был против «земельной реформы» Зеленского.

Через неделю после отплытия сухогруза Razoni из порта Одессы стало известно, что покупатель украинского зерна в Ливане отказался его принимать, аргументируя свою позицию срывом поставок более чем на пять месяцев. Судно изменило курс в «поисках нового покупателя», скорее всего, в одной из стран Европы или США. Цинизм Запада в этой ситуации нисколько не удивляет. Ситуация была бы даже комичной, если бы не жизни тысяч оболваненных украинских мальчиков, которые поливают своей кровью землю американских и немецких агрохолдингов.

 

Заррина Францева