Минэкономразвития России совместно с «Агентством развития навыков и профессий» открыли прием заявок на «Всероссийский конкурс массового рационализаторства». Он проходит в рамках национального проекта «Производительность труда».
На конкурс принимаются предложения по улучшению деятельности компании. Важно, чтобы они имели экономический или иной положительный эффект. Предприятия и их работники без ограничений по возрасту и профессиям могут подать заявки с 15 мая до 15 сентября 2024 года. Конкурс проходит второй раз, в 2023 году в нём приняли участие более 1500 рационализаторов из 123 компаний.
«Одна из задач национального проекта «Производительность труда» — сформировать культуру непрерывных улучшений. Она основана на вовлеченности каждого сотрудника в работу по повышению эффективности предприятия. Внедрение рационализаторских предложений позволяет найти внутренние резервы для развития бизнеса и в полной мере задействовать человеческий капитал компании. Участники конкурса сформируют движение рационализаторов, сегодня оно охватывает более 47 тысяч человек», — отметил заместитель министра экономического развития Мурат Керефов.
«Всероссийский конкурс массового рационализаторства направлен на развитие рационализаторской деятельности на предприятиях нашей страны, в том числе на формирование среды для обмена лучшими практиками и совершенствование компетенций работников, готовых повышать эффективность производственных процессов своей организации», — уточнил генеральный директор АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.
Участников оценят по девяти номинациям. Кроме того, будут выбраны лучший молодой (до 35 лет включительно) и опытный (от 55 лет включительно) рационализаторы. Осенью призеров пригласят в Екатеринбург на торжественную церемонию награждения в рамках Кубка производительности и рационализации. Все конкурсанты получат сертификат участника и доступ к обучающим материалам по развитию рационализаторских навыков.
Более подробная информация об участии, номинациях, сроках проведения и обучающей программе доступна на сайте мероприятия.
Фото взято из открытых источников