На форуме классных руководителей участвовали 15 чеченских педагогов 

В октябре завершился Первый всероссийский форум классных руководителей. Он собрал 1000 участников из 85 регионов, среди которых были 15 классных руководителей из Чеченской Республики. В течении двух дней учителя общались на круглых столах, искали ответы на актуальные вопросы в сфере педагогики, обменивались опытом. Они считают, одна из главных особенностей форума — возможность диалога с теми, кто определяет траектории развития образования и шанс быть услышанными.
По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. В нем говорится, что работая в сплоченной команде, ее члены приобретают уверенность в правильности принятых решений, единстве позиций и мнений при многообразии форм реализации; поддержку коллег при выборе траекторий достижения результатов; чувство сопричастности к большому и важному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения.

–Детям в школе должно быть уютно и комфортно, и чтобы к каждому ученику педагоги находили индивидуальный подход. Дети – все разные, хороших и плохих не бывает. Когда учителя оценивают способности каждого ребенка и занимаются с ним, родители понимают, что результаты такого обучения будут очень высокими. Если родителям просто сказать – ваш ребенок слаб в математике, у них останутся сомнения: может быть, все дело в плохом преподавании. Но когда подробно рассказываешь, как педагог и психолог занимались с ребенком, какие задания ему предлагали, какие испробовали методики – картина становится более четкой и объективной, отметила Луиза Токашева – директор МБОУ «Математическая школа № 1 им. Х.И. Ибрагимова» г. Грозного.

Победившая в народном голосовании Всероссийского конкурса «Учитель года-2021» Хава Макаева – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 г. Грозного сказала, что классное руководство — это отдельный вид педагогической деятельности, направленный на социализацию детей. Классный руководитель должен учитывать отдельные возрастные особенности, образовательные запросы конкретного ребенка, состояние здоровья, семейные условия, в которых он живет. С другой стороны, каждый ребенок находится в сфере влияния семьи и образовательной организации, и это накладывает ответственность на классного руководителя перед ребенком и обществом в целом. Задача классного руководителя — грамотно выстроить воспитательную работу, которая даст импульс раскрытия потенциала учащегося”.